30.08.09 
Истребитель Су-27, в котором находились высокопоставленные белорусские офицеры, разбился в воскресенье на авиашоу в польском городе Радом, погибшие пилоты, по словам очевидцев, могли катапультироваться, но в этом случае самолет упал бы на жилые дома.

Самолет упал далеко от зрителей в двух километрах от аэродрома. Польское телевидение показало, как он перевернулся в воздухе, а затем рухнул за деревьями. На горизонте после этого появилось черное облако дыма. Трагедия произошла в 15.17 мск.

Военная жандармерия сразу оцепила место крушения истребителя.

Минобороны Белоруссии подтвердило факт падения Су-27 и гибели его экипажа.

По словам очевидцев, пилоты самолета не катапультировались, спасая жизни людей на земле.

"Самолет летел очень низко над лесом и упал в 100 метрах от жилых домов. Если бы пилоты решили катапультироваться, то самолет абсолютно точно упал бы на жилые дома в населенном пункте Маленчына", - цитирует слова очевидцев польское радио.

Начальник пресс-службы Минобороны Белоруссии Вячеслав Ременчик также заявил, что летчики "ценой своих жизней предотвратили более тяжкие последствия".

Возможных причин катастрофы очень много, не исключено, что в двигатель попала птица, также, возможно, пилот на несколько секунд потерял сознание, сообщает радио.

Вячеслав Ременчик рассказал, что самолет стал падать во время выполнения фигуры высшего пилотажа.

Минобороны Белоруссии создало комиссию по выяснению подробностей произошедшего. Военное ведомство выражает соболезнование родным и близким погибших пилотов.

"Причины авиакатастрофы будет расследовать специально созданная комиссия, состоящая из польских и белорусских экспертов", - сказал пресс-секретарь командования воздушных сил Польши майор Марчин Рогус.

Минобороны России готово помочь белорусским коллегам в поиске причин авиакатастрофы, если поступит соответствующая просьба, сообщил РИА Новости источник в российском оборонном ведомстве.

Оба летчика, находившиеся в Су-27, погибли. Уже найдены тела заместителя командующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО Белоруссии полковника Александра Морфицкого и заместителя командира 61-й истребительной авиабазы полковника Александра Журавлевича.

Майор Марчин Рогус рассказал, что зрители авиашоу в полной тишине выслушали сообщение о гибели пилотов, большинство решили покинуть территорию аэродрома в Радоме. В связи с трагедией организаторы отменили все дальнейшие полеты.

Авиашоу проходит в Польше с 27 по 31 августа. Традиционно мероприятие на военном аэродроме в Радоме посещают около 200 тысяч зрителей. В этом году для участия в нем были приглашены представители 25 стран.

Крушение Су-27 - не первая авиакатастрофа на авиашоу в Радоме. В 2007 году там разбились два польских самолета, столкнувшиеся на высоте 30 метров при скорости 300 километров в час, оба пилота тогда погибли.

Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker - "Удар во фланг") - советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель-перехватчик.

Истребитель Су-27 признан одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия по итогам голосования, которое провел на своем сайте авторитетный международный журнал Flight International.

Разработан в ОКБ Сухого. Главный конструктор Су-27 - Михаил Симонов.

Первый полет совершил 20 мая 1977 года. Серийное производство было развернуто на авиазаводе им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. В 1984 году истребитель под обозначением Су-27 принят на вооружение Советской Армии. Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже.

Основное боевое применение - тяжелый истребитель-перехватчик большого радиуса действия, самолет завоевания превосходства в воздухе. На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-35 и Су-37, а также фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.

На текущий момент Су-27 является одним из основных самолетов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.

Джерело Завтра