04.09.09 

Президент Украины Виктор Ющенко посетил государственное предприятие «Авиационный научно-технический комплекс им. О.К.Антонова». Глава государства ознакомился с работой предприятия. Он, в частности, осмотрел зал сборки и зал динамических испытаний и натурного макетирования самолетов. В одном из цехов завода В.Ющенко также осмотрел самолет АН-148.

На встрече с трудовым коллективом предприятия Глава государства поздравил рабочих с Днем авиации, который отмечался в прошлую субботу.

«Сегодня я хотел бы передать вам самые сердечные слова признательности от имени Украинского государства за ваш особый труд. Вы действительно достойно продолжаете славную работу ваших предшественников, которые сделали колоссальный вклад в мировую авиацию», - сказал В.Ющенко. Он особо отметил славные традиции и выдающиеся достижения в области самолетостроения АНТК им.О.Антонова - ведь за более чем шестидесятилетнюю историю конструкторское бюро завода создало 22 типа и более 110 модификаций военных и гражданских самолетов.

«Созданные вами самолеты установили свыше 500 мировых и 261 национальный авиационный рекорд по грузоподъемности, дальности и скорости, подавляющее большинство из которых и до сих пор не перекрыто», - сказал Президент. Он отдельно напомнил, что в августе 2009 года наш сверхтяжелый самолет АН-225 «Мрия» выполнил перевозку моно-груза из Германии в Армению весом 187,5 тонн - это стало мировым рекордом, который попал в Книге рекордов Гиннеса.

Сегодня, отметил В.Ющенко, АНТК им. О.К.Антонова обладает уникальной производственной базой, научными и техническими разработками - уже в независимой Украине «поставлены на крыло» АН-140 и АН-148, практически доведен до серийного выпуска АН-70, прошел глубокую модернизацию самолет АН-124.

«Авиационная промышленность является той движущей силой, которая толкает смежные отрасли к технологическим прорывам и изобретениям во всех сферах экономики», - заметил Президент. Вместе с тем он признал – сегодня отрасль переживает нелегкие времена, в частности в 2002-2008 годах были проблемы с финансированием Государственной программы развития авиапромышленности - это привело к значительному сокращению производства самолетов, срыву международных контрактов, образованию значительной задолженности предприятий.

«По сути, мы стояли на грани потери статуса страны, которая имеет замкнутый цикл производства самолетов», - констатировал В.Ющенко.

В этом контексте он напомнил, что в прошлом году на заседании СНБОУ рассматривалось состояние выполнения Государственной комплексной программы развития авиационной промышленности Украины до 2010 года. А на данный момент уже предпринят ряд шагов по выполнению принятого по итогам заседания решения Совбеза.

Он особо отметил тот факт, что в апреле этого года было принято решение о выделении средств на возвратной основе для финансового оздоровления Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, Киевского государственного авиационного завода «Авиант» и ГП «Завод 410 гражданской авиации».

«Я очень хотел бы, чтобы эти средства, выделенные в очень сложное время, не пропали и были эффективно использованы», - сказал В.Ющенко, выразив уверенность, что речь должна идти, прежде всего, об оптимизации финансового состояния предприятий.

Кроме того, Президент напомнил, что в августе 2009 г. с Россией подписано два межправительственных протокола, которые позволят украинским предприятиям авиаотрасли возобновить работу над проектом АН-70. «В этом вопросе на сегодня практически поставлена положительная точка», - сказал В.Ющенко.

«Харьковскому государственному авиационному производственному предприятию и Киевскому авиационному заводу «Авиант» в 2009 году выделено почти 82 млн. грн. для пополнения их уставных фондов», - сказал В.Ющенко. Кроме этого, с целью финансирования достройки самолетов, харьковскому и киевскому авиационным предприятиям предоставлена возможность получить кредиты на сумму соответственно 383 и 343 млн. грн.

Президент выразил убежденность, что эти шаги дали возможность запустить авиационную отрасль, получить новые заказы авиастроительным предприятиям.

Среди необходимых мер реформирования авиационной отрасли Президент назвал предупреждения банкротства профильных предприятий, помощь в обновлении их производственных фондов и т.д.; более активное вхождение на новые рынки; ускорение интеграции украинского самолетостроения в мировую авиапромышленность; направление дополнительно полученных средств в централизованном порядке на закупку через государственную лизинговую компанию отечественных самолетов. «Это моя мечта - сделать этот проект. Начиная с бюджета следующего года, найти способ поддержки через центральное правительство, Укрэксимбанк, лизинговую отечественную компанию формирования таких закупок для внутренних потребностей», - сказал Президент.

«Я убежден в том, что украинская авиация продолжит успешно свой путь покорения неба. Ведь в отрасли работают талантливые профессионалы», - сказал Глава государства.

Президент вручил работникам АНТК им.О.Антонова государственные награды. Награду, в частности, получил Генеральный конструктор предприятия Дмитрий Кива, который принимал участие в создании и возглавлял разработки практически всех самолетов «АНТОНОВ».

По информации пресс=службы Президента