25.09.09 
Запорожское госпредприятие "Прогресс им. Ивченко" рассматривает рынок Китая как один из самых перспективных для себя на ближайшие годы. Об этом в беседе с пекинским корреспондентом УКРИНФОРМа сказал ведущий конструктор КБ Игорь Карпачев.

"Мы оценивает динамику развития украинско-китайских отношений в области авиастроения как имеющую положительную тенденцию и постоянно расширяющуюся. Рассматриваем рынок Китая как один из самых перспективных на ближайшее время", - подчеркнул И.Карпачев в рамках проходящего в столице КНР 13-го Пекинского международного авиасалона.

Как пример сотрудничества ведущий конструктор назвал проект по двигателям АИ-222К-25Ф для учебно-тренировочного самолета L-15. На данном этапе изготовлены первые опытные образцы, один из них проходит стендовые испытания на базе "Прогресса" в Запорожье. Конструкторское бюро обеспечивает испытания и сертификацию двигателя, которую планируется завершить в 2010 году. Первые два опытных форсажных двигателя будут поставлены китайским заказчикам для постановки на самолет в октябре нынешнего года. Начало летных испытаний машины намечено на середину 2010 года.

По некоторым сведениям, китайская сторона намерена представить L-15 на предстоящем авиашоу в ОАЭ. Все это послужило тому, чтобы проектом заинтересовались ВВС Китая и иностранные заказчики, заметил представитель "Прогресса".

Плодотворное сотрудничество, считает руководство ГП, послужило толчком к новому витку развития отношений между украинскими предприятиями и китайской стороной. В частности, отметил И.Карпачев, есть интересные предложения по сотрудничеству в части совместного проектирования двигателей для перспективного китайского транспортного гражданского самолета. Оно поступило от института-разработчика авиадвигателей, название которого пока не разглашается. "Мы ведем совместные работы, это, так сказать, "пробный" контракт", - сообщил Карпачев.

Кроме того, Шеньянский авиадвигательный завод в мае этого года попросил запорожцев выполнить экспертную оценку их проекта (речь идет о двигателе в классе тягой более 12 тонн).

Что касается вертолетных двигателей, то, как добавил начальник департамента госпредприятия Александр Хусточка, мы предлагаем китайской стороне АИ136Т1, новый модернизированный более мощный вариант двигателя Д136 для вертолетов Ми-26, которые Китай недавно приобрел у России. Интересен также АИ8000В, созданный на базе самолетного АИ-222К-25Ф для Ми-46, он также мог бы подойти на тяжелый транспортный вертолет, над созданием которого ныне работают китайцы. Для Ми-24, на изготовление которого Китай уже приобрел лицензию, есть недавно лицензированный АИ171. В СНГ нет аналогов такого двигателя (модернизированный вариант Д27).

Украину на выставке, которая продлится до 26 сентября при участии более 150 предприятий из 14 стран, представляют также киевское АНТК им. Антонова, предприятия, осуществляющие сотрудничество с КНР при посредничестве ГК "Укрспецэкспорт" и киевская компания "Аэротехника".

Джерело Укринформ