21.10.09 
В нынешних условиях, когда повышаются требования к надежности самолетов, нужна кооперация и взаимодействие со многими компаниями в мире, это означает и возможность получения кредитных ресурсов. Об этом в интервью РБК-Украина сказал министр промышленной политики Украины Владимир Новицкий.

«Во всем мире самолетостроительные заводы - это акционерные компании. Поэтому я считаю, что корпоратизацию в любом случае нужно проводить. Думаю, что вторым этапом должно быть создание государственной акционерной компании в самолетостроении со 100%-ным участием государства на начальном этапе. А далее - выбор эффективного партнера. В том числе, путем участия в акционерном капитале», - заявил министр.

Он отметил, что сейчас правительство Украины для погашения задолженности по зарплате на предприятиях авиационной отрасли выпустило облигации, проданные банкам-кредиторам. «Таким образом, заводы рассчитались с банками, и платежи по ранее взятым обязательствам отсрочены на пять лет. Процесс размещения облигаций сейчас завершается. Правительство же берет на себя уплату процентов по этим облигациям», - подчеркнул В.Новицкий.

Также глава Минпромполитики напомнил, что Кабмин выделил 260 млн грн. на закупку комплектующих с целью возобновления серийного производства самолетов и создания высокоэффективной базы по обслуживанию и ремонту, а также порядка 100 млн грн. - на модернизацию производства. «Кроме того, мы решаем вопросы реорганизации предприятий. Первым шагом в этом стало присоединение киевского «Авианта» к АНТК им. Антонова. И сейчас АНТК выделило около 80 млн грн. «Авианту» для поддержки выполняемых им программ. Теперь, когда предприятия сбросили с себя этот огромный груз долгов, а это около 1,2 млрд грн. по Харьковскому авиазаводу и около 600 млн грн. по «Авианту», - к ним естественно возник интерес со стороны партнеров, инвесторов», - резюмировал министр.

Джерело tribuna.com.ua