05.01.10 

ImageСодержание "АОН" 12'2009
От Волги до Байкала на Л-42
Общественная палата заинтересовалась АОН
От парамотора к самолету
Аэронавигация
Махолет
Между нами, дедушками, говоря
Acro Sport из Бузовой
Еще раз о ТВ 20 и не только о нем
Учебный центр "Ротор Украина"

Осенью 2008 г. состоялся первый перелет амфибии Л-42 из Самары в Братск. Самолет доказал свои замечательные летно-технические характеристики, бескрайние просторы от Волги до Байкала удивили красотой дикой природы и ...
совершенно нетронутым воздушным пространством. Большую часть пути Л-42 разделял небо только со стаями птиц. Небо России девственно чисто!

В статье "Общественная палата заинтересовалась АОН" речь идет о "круглом столе" в Общественной палате РФ, на котором обсуждали три проблемы: 1) аннулирование или снижение транспортного налога на ВС АОН; 2) упразднение ввозных пошлин на ВС с сухой массой от нуля до 2 т; 3) упорядочение возврата таможенного НДС при ввозе на таможенную территорию России импортных ВС.

"От парамотора к самолету" - путь, который прошли спортсмены-парапланеристы, организовавшие в Москве вначале клуб "Парамотор", затем компанию "Симонини-Р", и, наконец, авиагруппу "Парафлот" в результате объединения нескольких направлений деятельности фирмы "Симонини Р", которая является дистрибьютором компаний Czech Sport Aircraft, Evektor Aerotechniks, Aerospool и клуба "Парамотор", являющегося дистрибьютором Simonini Racing. Сегодня авиагруппа поставляет в Россию не только парамоторы, паратрайки, но и самолеты SpotCruizer, SportStar, WT-9 Dynamic.

Статья "Аэронавигация" продолжает серию статей для начинающих пилотов. Автор дает рекомендации по определению погодных минимумов, восстановлению потерянной в полете ориентировки, дает методики расчета навигационных параметров полета.

"Махолет" - это сообщение о создании наземного стенда для отработки конструкции крыла махолета "Дедал-1", разработанного Игорем Азарьевым - профессиональным авиационным инженером-аэродинамиком, большую часть жизни работавшим в ОКБ О.К.Антонова. Конструктору махолета, разработанного на основе собственной теории, осталось совсем немного, чтобы поднять махолет в небо. Необходима финансовая поддержка.

В статье "Между нами, дедушками, говоря" поднимается актуальная тема. Между поколениями появился разрыв: дети, в отличие от родителей, практически ничего не умеют делать своими руками. Решить эту проблему могут внуки, которым с детства опытные дедушки должны помочь, чтобы не было еще одного "безрукого" поколения.

Acro Sport из Бузовой - счастливое исключение из общего правила. За два с небольшим года архитектор-строитель Андрей Фесенко с двумя помощниками построил интересный биплан, отличающийся от прототипа Acro Sport не только другим двигателем (вместо Lycoming установлен Walter Minor VI), но и применяемыми материалами и технологиями.
В отличие от прототипа, где широко использованы дерево и ткань, биплан, который сегодня базируется на аэродроме Бузовая, цельнометаллический. И, несмотря на то, что конструктор нового самолета - не авиа-, а просто строитель, биплан спроектирован и изготовлен вполне профессионально. Впереди - завершение обучения по программе PPL и полеты на собственном самолете.

"Еще раз о ТВ 20 и не только о нем" - статья о французском самолете Socata TB 20 Trinidad со слов его владельца Евгения Туткевича, который облетел на своем TB 20 многие страны Европы, летал в США. Самолет замечательный, но вот отношение к нему некоторых посетителей МАКС-2009 странное. Как и к другим экспонатам авиасалона. Впрочем, проблема общей культуры российских обывателей, оказавшихся на авиационных выставках, выходит за тематику нашего журнала.

"Учебный центр "Ротор Украина" - сообщение о новом авиационном учебном центре, где можно пройти обучение по программе PPL или CPL для пилотов вертолетов. Материальную базу центра составляют вертолеты Robinson R 44 и Enstrom 480B. Учебная база расположена в Харькове, летное обучение будет организовано на аэродроме Коротич под Харьковом, на аэродроме Бородянка под Киевом и на площадке компании "Ротор Украина" под Николаевом. В центре планируется и переподготовка инженерно-технического состава по обслуживанию вертолетов.

Не забудьте оформить подписку на наш журнал на следующий год, напомните о подписке на "АОН" товарищу. В этом году в журнале многое изменилось. В будущем "АОН" обязательно станет лучше, чем сегодня.

Подпишитесь и убедитесь в этом сами. Условия подписки на сайте www.aviajournal.com

С наступающим Новым 2010 годом, дорогие читатели!