28.01.10 

ImageСодержание «АОН» 01'2010

 

  • Пока гром не грянет...
  • «Гидроплан» и его гидропланы
  • Самолет-амфибия ЛА-8
  • «Авиатор»
  • Аэродром «Гостилицы»
  • Как быстро освободить ото льда самолет
  • Автожир «Инспектор»
  • Это конец: 100LL уходит в прошлое
  • Между нами, дедушками, говоря
  • Безумство храбрых - вот мудрость жизни

 

«Пока гром не грянет...» - статья-призыв отстоять Гору. Как известно, на западном склоне Узун-Сырт - горы им. Клементьева началась продажа земельных участков. О намерениях местных властей можно было бы догадаться, когда появились на Горе землемеры. Но авиационная общественность всколыхнулась лишь тогда, когда началась реальная распродажа. И все же, пока еще не поздно, пока приостановлена (надолго ли?) продажа участков, надо сделать все, чтобы сохранить Гору для нынешнего и будущих поколений авиаторов. В статье дан адрес сайта http://www.klemuha.ru/, на котором каждый может оставить свою подпись в защиту Горы. Эти голоса помогут убедить власти Крыма и Украины отменить распродажу авиационной истории и народного достояния.

«Гидроплан» и его гидропланы аэродром «Гостилицы» - рассказ о самом массовом в России гидросамолете-амфибии «Корвет», которую выпускают в самарском ООО «Гидроплан». Это один из немногих современных серийных самолетов, имеющих сертификат типа. Сегодня амфибии «Корвет» эксплуатируют в различных уголках России, Украины, других стран СНГ, во Вьетнаме, на Кубе, в Йемене. Опыт «Гидроплана» может быть интересен другим предприятиям, организующим серийное производство авиатехники.

«Самолет-амфибия ЛА-8» также выпускают в Самаре, в НПО «АэроВолга». Сегодня это единственная в СНГ восьмиместная амфибия, которую производят серийно как с двигателями LOM PRAHA мощностью 250 л.с., так и Lycoming O-540 мощностью 235 л.с. Если инициативная группа сможет собрать достаточное финансирование, будет организован кругосветный перелет на самолетах ЛА-8, в котором примут участие не менее пяти амфибий этого типа.

Прочитав статью «Авиатор», читатель получит представление о казанском авиационном учебном центре, где можно пройти обучение на самолетах Cessna 150, Cessna 172I, «Аэропракт-22» по программе подготовки частных пилотов. В декабре центр получил право первоначального обучения и переподготовки пилотов вертолетов Robinson R-22, R-44, Bell 407. В будущем редакция планирует подробно рассказать обо всех учебных заведениях СНГ, где можно пройти обучение и получить лицензию категории PPL.

О том, как восстановили заброшенный аэродром сельхозавиации в Ленинградской области можно прочитать в репортаже «Аэродром «Гостилицы». Еще в 2005 г. на его территории стоял разваливающийся склад ядохимикатов и опустевшая летная полоса. Но с приходом клуба СЛА «Арго», а затем и Невского аэроклуба аэродром ожил. Сегодня здесь много летают, растет парк различных воздушных судов, развивается наземная инфраструктура. Мы приглашаем всех, кто восстановил или организовал новый аэродром или площадку, поделиться своим опытом с читателями «АОН». Мы уверены в том, что каждый такой аэродром позволит увеличить парк самолетов и численность пилотов АОН.

«Как быстро освободить самолет ото льда» - актуальное техническое решение, которое применяют в клубе «Арго» на аэродроме «Гостилицы» для подготовки к полету самолетов, хранящихся на открытой стоянке. Пока ангары на аэродромах - редкость, это простое и эффективное устройство для «размораживания» воздушных судов поможет многим владельцам.

«Автожир «Инспектор» - короткое сообщение о новом автожире, созданном фирмой «Авиамастер». Интересно, что в конструкции этого воздушного судна использован двухтактный двигатель снегохода Rotax 793 мощностью 140 л.с. (задросселированный до 110 л.с.). Автожир был создан для многоцелевого применения, в частности, его планируют использовать охотинспекторы, рыбнадзор, на авиахимработах.

В статье «Это конец: 100LL уходит в прошлое» по материалам зарубежных источников рассказывается о борьбе экологических организаций, развернувшейся в США, за отказ от использования высокооктанового авиационного бензина 100LL. Какие эквиваленты предлагает промышленность взамен, это пока открытый вопрос. Но угроза вето на применение высокооктановых бензинов, безусловно, подтолкнет моторостроительные компании к разработке новых модификаций двигателей известных брендов, работающих на экологически чистом топливе.

«Между нами, дедушками, говоря» - это рекомендации дедушкам и отцам о том, как увлечь ребенка с раннего возраста авиацией, использовать это увлечение для интеллектуального развития малыша, который может прийти на смену нынешнему поколению авиаторов.

18 января погиб при попытке перелететь через Ла Манш на первом этапе международного одиночного перелета в Сидней британский пилот Мартин Бромедж. Перелет, планировавшийся с благотворительной целью, завершился трагически. Тем не менее, межконтинентальные, международные перелеты на мотодельтапланах не прекратились. Частыми участниками таких перелетов являются мотодельтапланы британской компании P&M Aviation, в частности, новейший в продуктовой линейке фирмы и самый скоростной безмачтовый мотодельтаплан QuikR. Именно о нем и идет речь в статье «Безумство храбрых - вот мудрость жизни».

 

Подробнее о журнале и условиях подписки на него на сайте http://www.aviajournal.com/