23.02.10 
Утром 25 февраля в Умани в небо поднимутся несколько воздушных шаров. Цель полета в такую нелетную и холодную погоду – установить рекорды на дальность и длительность полета. Корреспондент «Багнета» пообщалась с организаторами этой экстремальной акции, и узнала, как же все будет происходить.

«Федерация воздухоплавания Украины существует с 1991 года, но так получилось по ряду объективных и субъективных причин, что у нас не было Положения, на основании которого ставятся рекорды. Сейчас оно есть, поэтому мы решили провести «Гонки за рекордами». В пять утра 25 февраля экипажи тепловых аэростатов должны выехать к месту старта (с поляны дендропарка) и попытаться установить рекорды в двух категориях: дальность и продолжительность полета», - рассказал корреспонденту «Багнета» вице-президент Федерации воздухоплавания Украины Вячеслав Гардашник. – «Если погода позволит, будут установлены первые национальные рекорды Украины в воздухоплавании. Хотя у нас уже были официально зафиксированные достижения: это пролет под мостом «Бегущая лань» в Каменце-Подольском трех связанных между собой шаров и пролет над горой Олимп в Греции».

По словам Вячеслава Гардашника, Умань выбрана по двум соображениям – во-первых, город красивый, во-вторых, географическое положение позволяет пролететь большое расстояние в пределах страны.

«На первый взгляд может показаться – ну что такое дальность полета, у кого больше газа, тот выиграл. Но это не так. Мы установили ограничение: для того, чтобы не мешать другим пользователям воздушного пространства, полет осуществляется в пределах правового поля авиационной законодательной базы нашего государства. Воздушный шар не имеет органов управления по направлению полета, поэтому пилот должен думать, какую выбрать высоту, какой режим полета для того, чтобы не попасть туда, куда нельзя лететь», - объяснил руководитель полетов Федерации воздухоплавания Украины, начальник школы воздухоплавания Валерий Пономаренко.

Оказывается, летать на воздушных шарах зимой отнюдь не сложнее, чем летом, а даже проще.

«Вам известно, что наша атмосфера не однородна. Вы видели, как кипит вода в кастрюле, примерно то же происходит в атмосфере летом в полдень. Зимой эти процессы значительно спокойнее, поэтому можно летать в течение всего светового дня. Летом можем летать только утром и вечером. Кроме того, зимой расход газа меньше, чем летом. Поскольку воздушный шар держится в воздухе за счет разности температур аэростата и воздуха, то чем ниже температура воздуха, тем меньше нужно нагревать шар», - отметил Валерий Пономаренко.

По словам Валерия, при нуле градусов на земле, на высоте 1500 метров, на которой будут лететь шары, температура воздуха -5 градусов. Рядом с горелкой, конечно, тепло, но из-за того, что в ограниченном пространстве корзины не походишь, мерзнут ноги. Кроме того, затекают руки. Пилоты планируют провести в воздухе 7-8 часов, горелка управляется поднятыми вверх руками, попробуйте подержать так руки хотя бы час! Кроме физического напряжение, есть еще и моральное: когда рядом летит соперник, в пылу борьбы нужно не забыть оставить топлива для посадки. Но после посадки трудности не закончатся, ведь аэростат, который весит 250 килограмм, нужно будет перенести по снегу с места приземления до автомобиля, ведь по нынешним сугробам не проедешь. Поэтому надо будет садиться максимально близко к дороге.

На одном из аэростатов планирует стартовать чемпион Украины по кольцевым автогонкам, президент Киевского городского автомотоклуба, автор множества рекордов скорости Сергей Малик.

«В нашем клубе есть традиция каждый что-то «отчебучить», регулярно предоставляем информационные поводы «Книге рекордов Украины». У меня много «сумасшедших» рекордов», - рассказал Сергей. – «И есть еще много задумок. Надеюсь эти «Гонки за рекордами» потянут за собой цепочку других интересных событий».

В 2004 году Сергей Малик установил первый рекорд, заехав на гору Ай-Петри на болиде класса «Формула». Потом было соревнование в скорости «Формулы» и реактивного самолета Л-29 «Дельфин».

«Девять лет жизни я потратил на то, чтобы поехать на «Дакар». В 2008 году мы отправились на старт марафона. Приехав в Лиссабон на «КрАЗе», узнали об отмене гонки из-за террористической угрозы в Мавритании. Для меня это была трагедия», - рассказал Сергей Малик. – «Так получилось, что в нынешнем проекте сошлись две идеологии – воздухоплаватели и автомотогонщики, социум-то один. У нас накоплен определенный опыт в экстремальных рекордах, мы его стараемся компилировать, потому что времена не простые, кураж стоит денег. Но это образ жизни, это – диагноз. Ведь собираются не мальчики, а взрослые мужчины, каждый из них представляет свою организацию, история которых пишется десятилетиями. Я думаю, что в этом симбиозе в 2010 году мы перелетим Азовское море».

Джерело Багнет   Автор: Анна Полегенько