01.03.10 

25 февраля, в Киеве, случилось знаковое событие в истории отечественного самолетостроения. Впервые за годы Независимости Украины состоялось подписание серийного договора об организации производства и изготовлении конструкций гражданского самолета “Антонов”, в частности - Ан-148, в кооперации авиастроительного концерна “Антонов” с ГП МО Украины “ОАРП “Одессаавиаремсервис”.

Директор Одесского авиаремонтного предприятия Виталий Юхачев, не скрывая удовлетворения, отметил, что этим шагом его завод, который занимался в течение многих десятилетий ремонтом самолетов, узлов и агрегатов для Минобороны и выполнением заграничных заказов, отныне возвращает себе историческое назначение - строительство самолетов. Одесситы планируют изготовлять основные агрегаты и конструкции крыла к самолетам “Антонов”.

- Подписанный договор о сотрудничестве между нашими учреждениями, к реализации которого мы шли свыше полутора лет, предусматривает три этапа развития, - отметил Виталий Юхачев, - обучение персонала нашего предприятия на Филиале “Серийный завод “Антонов” от имени Государственного предприятия “Авиационный научно-технический комплекс им. О.К. Антонова” в Киеве - это слесаря-клепальщики, слесаря по изготовлению трубопроводов и электросетей. Параллельно, в течение двух с половиной месяцев, на своей территории мы подготовим материально-техническую базу агрегатов для производства и проведем сертификацию предприятия для выполнения соответствующих работ. На третьем - главном этапе, приступим к непосредственному изготовлению продукции и доставке ее на завод “Авиант”, - констатировал директор ГП МОУ “ОАРП “Одессаавиаремсервис”.

Заместитель генерального конструктора - директор Филиала “Серийный завод “Антонов” от имени Государственного предприятия “Авиационный научно-технический комплекс им. О.К. Антонова” Николай Подгребельний, отметил, в частности, что, выбирая партнера для кооперации по изготовлению агрегатов и конструкций крыла самолетов “Антонов”, были проанализированы производственные мощности и возможности не одного отечественного авиаремонтного предприятия. Но свой выбор “антоновцы” остановили именно на Одесском заводе Минобороны.

- Это именно то предприятие, которое больше всего отвечает нашим потребностям. Важнее всего то, что учреждение, которую возглавляет Виталий Владимирович, готово качественно, в кратчайшие сроки приступить к выполнению объема работ, предусмотренных договором, - отметил Николай Подгребельний.

Генеральный директор Государственного хозяйственного объединения МО Украины концерна “Авиавоенремонт” Василий Павлюк, который принимал непосредственное участие в процессе переговоров по реализации проекта договора в практическую плоскость, заметил, что объединение усилий гражданского и военного концернов на примере сотрудничества серийного завода “Антонов” и Одесского авиаремонтного госпредприятия сможет удвоить мощности отечественной авиастроительной отрасли в изготовлении самолетов Ан-148 с 12 на год до нескольких десятков.

- Заключенное соглашение - пилотный проект двух наших концернов, - заметил Василий Иванович. - Имею надежду, что примеру кооперации “Одессаавиаремсервиса” последуют и другие девять государственных авиаремонтных предприятий Минобороны, которые входят в состав Концерна. От подобной кооперации выигрывают все - трудовые коллективы, авиастроительная отрасль Украины и государство в целом. Мы имеем мощную материальную базу и отличных специалистов на предприятиях. Все наши заводы стабильны. Годовой прирост производства каждого из них - 30-40%. Только по 2009 году чистая прибыль авиаремонтного концерна Минобороны составила больше 120 миллионов гривен, - констатировал Василий Павлюк.

Генеральный директор авиастроительного концерна “Антонов” Василий Белинский в свою очередь заметил, что самым главным заданием возглавляемой им структуры было и остается увеличение мощностей для серийного производства самолетов “Антонов”.

- Для этого мы готовы изучить все предложения отечественных авиаремонтных и авиастроительных предприятий, - отметил Василий Васильевич. - Количество построенных самолетов в год - наша стратегическая цель. И для ее достижения мы будем делать все возможное. Яркий этому пример - подписание договора с Одесским авиаремонтным заводом, который отныне становится нашим надежным партнером, ведь тот, кто делает крыло, тот строит самолет. Мы должны на примере кооперации с Одессой изучить опыт такой деятельности, чтобы путем разделения труда внутри авиастроительной отрасли, загрузки заводов и предприятий в регионах достичь максимальной серийности в строительстве “Ан”-ив и сохранить при этом высокое качество известной в мире своей надежностью продукции, - уверенно добавил Гендиректор авиастроительного концерна.

Джерело УАП   Автор: Андрей Агеев