21.05.10 
ImageУкраина и Россия договорилась о производстве самолета для сельского хозяйства. Летательный аппарат «Фермер–2Д» обладает высокой производительностью и не требует специальных взлетно-посадочных площадок. В Украине наметились позитивные изменения, позволяющие надеяться на возрождение сельскохозяйственной авиации. Так Государственное предприятие «Одесавиремсервис» договорилось с российской компанией «МВЕН» о строительстве сельскохозсамолета «Фермер–2Д».

 «Борт этого аппарата разработали российские коллеги. А самолет уже, хоть и экспериментально, но вполне успешно используется на полях Кубани, Казахстана и Татарстана, – рассказал корреспонденту «Новой» Наталии Васюк, главный конструктор легкомоторных самолетов «Одесавиаремсервис», Игорь Бирюков. – Мы планируем наладить серийное производство «Фермера– 2Д» на нашем заводе. О конкретных датах пока еще речь не идет, поскольку для реализации проекта необходимо государственное финансирование в рамках концепции развития сельскохозяйственной авиации, работа над которой как раз сейчас и вдеться».

На сегодняшний день авиационное орошение полей ведется или устаревший техникой или адаптированными легкими самолетами. По словам Игоря Алексеевича, часть робот выполняют самолеты, возраст которых уже достиг 40-50 лет. Это – Ан-2, Ми-2, К-26. Все они используют старые технологии, значительно повышающие стоимость обработки одного гектара земли. Конкуренцию им составляют только частные компании, в арсенале которых сверхлегкие самолеты, адаптированные под работы в сельскохозяйственной отрасли. К тому же вся их деятельность является полузаконной, поскольку в нашей стране отсутствует необходимая законодательная база.

Главным преимуществом «Фермера-2Д» перед вышеуказанными самолетами в том, что он изначально проектировался для сельхоснужд. «Это – легкий самолет, способный взять на борт 300 л химикатов, – объясняет Игорь Бирюков. – Работает с любых площадок, благодаря специальному шасси. Планер самолета полностью выполнен из композиционных материалов, что во многом снимает проблему коррозионной стойкости». Чтобы удешевить эксплуатацию «Фермера– 2Д» украинские специалисты хотят установить на него дизельный двигатель. Пока опытный образец работает на высокооктановом бензине, который слишком дорогостоящий для сельского хозяйства. Дизель же обеспечит экономию в 40%. Достаточный уровень безопасности достигается за счет быстродействующей парашютной системы, которая спасает не только летчика, но и сам самолет.

В случае полноценного финансирования, «Одесавиремсевис» в течение 9 лет сможет выпустить 320 «фермеров». Этого минимальное количество необходимое для обеспечения обработки сельсох полей Украины.

Производство «Фермера–2Д» создаст целую кооперацию, каждый участник из которой будет отвечать за свой кусок работы. «Мы будем заниматься системами самолета, химическими установками, финальной сборкой и сертификацией. Кубанские коллеги – поставкой композитных материалов, французские – силовых установок», – продолжает Игорь Бирюков.

ImageКрылатый «Дельфин» научит летчиков парить в небесах

Еще одним достижением «Одесавиаремсервис» является создание самолета другого класса и другого назначения. 4-х местный «Дельфин» предназначен для первоначального обучения летчиков, поэтому отвечает высоким уровням надежности. Завод уже собрал два опытных образца, испытания которых планируют закончить в этом году.

 

 

 

Джерело Новая   Автор: Наталия Васюк