25.05.10 
ImageПокорить небо можно одним из двух способов – или самостоятельно, или же с помощью инструктора. Другими словами – или вы, пройдя инструктаж, сами выпрыгнете из самолета с круглым куполом, или, после короткого разъяснения действий в небе, покинете самолет, пристегнутые к инструктору.

Свои плюсы имеет каждый из этих вариантов. Начнем с самого популярного способа – прыжка самостоятельно. Главным его плюсом, безусловно, является то, что вы сами преодолеваете свой страх, сами выпрыгиваете из самолета, сами руководите полетом и, конечно, сами приземляетесь, после чего можете с гордостью называть себя парашютистом, снова и снова пересказывая подробности своего прыжка друзьям.

Не может не радовать и цена такого прыжка – сегодня она составляет 270-280 гривен (в зависимости от дропзоны, которую вы для себя выберете). Для тех же, кому одного раза окажется мало, а таких, как показывает опыт, большинство, (правда, далеко не все возвращаются на аэродром, чтобы удовлетворить свою тягу в небо) цена падает до 230-240 гривен, что кажется просто смешной суммой для того, кто уже попробовал всю полноту ощущений, которые переживаешь во время полета.

На киевских дропзонах такой прыжок выполняется с круглым куполом (Д-5 или Д-6) с самолёта Ан-2. Подготовка к прыжку проводится непосредственно перед прыжком и длится не меньше 3-х часов. Выполняются такие прыжки с высоты 800 метров. Длительность свободного падения при этом будет минимальная и составит 2-3 секунды (но для многих перворазников они покажутся вечностью). Следующие 2-3 минуты вы с высоты птичьего полёта будете наслаждаться многокилометровыми пейзажами, окружающими аэроклуб.

Ограничений по допуску к прыжкам не много, но они, все-таки, есть. Во-первых, вам должно быть не меньше 18 лет (с 16 необходимо присутствие родителей с посменным разрешением) и при себе надо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет или другой официальный документ с фотографией, указанием полного имени и возраста), а во-вторых, в вашей медицинской книжке не должно быть болезней, занесённых в список ограничений: сердечно - сосудистых и легочных заболеваний, повышенного или пониженного артериального давления, повреждения органов слуха, нервных расстройств, сахарного диабета, почечных болезней, психиатрических заболевания, а также травм черепа и опорно-двигательного аппарата.

Вариант прыжка в тандеме с инструктором является менее популярным, поскольку цена на него намного существеннее – на сегодняшний день она составляет минимум 1150 гривен. Однако, во время такого полета, вы сможете почувствовать всю полноту ощущений, которые переживают спортсмены-парашютисты. Кроме того, учитывая, что прыжок в тандеме - один из самых безопасных (но все же экстремальных) способов подняться в небо, получить порцию адреналина, ощутить все радости свободного падения и получить удовольствие от полета под управляемым парашютом, то прыгать могут как дети, так и старики (от 7 до 80 лет), жестких ограничений по здоровью тут не существует.

Так вы, вместе с опытным инструктором, за спиной которого не менее 1500 прыжков, прыгаете с высоты 3200 метров и целую минуту находитесь в свободном падении. Вам остается только почувствовать свободное падение и осматривать открывшийся пейзаж. Всю работу по стабилизации падения и раскрытию парашюта выполнит инструктор. Приземление же настолько мягкое, что прыгать в тандеме могут даже люди с травмами ног.

 

Если подробнее, то, приехав на аэродром, вы записываетесь на взлет, инструктор кратко инструктирует вас, надевает и подгоняет перед взлетом подвесную систему и вы идете в самолет. Там ваши подвесные системы будут соединены и уже вскоре, набрав нужную высоту, вы покинете борт. В первые четыре секунды падения инструктор выпустит тормозной парашют (дрог - drogue). Без него скорость падения может достичь 150 м/с, а с ним стабилизируется на уровне 50 м/с (обычной скорости падения одного человека). Именно с такой скоростью вы и будете приближаться к земле, еще примерно 50 секунд, после чего инструктор раскроет основной парашют. Под большим куполом вы продолжаете снижаться ещё в течение 3-5 минут - в это время можно порулить парашютом, в подробностях рассмотреть землю внизу, пейзаж вокруг, увидеть собственный автомобиль на стоянке и многие другие вещи доступные только парящим в небе.

Кроме того, за отдельную плату, вы сможете заказать съемку вашего полета.

Безопасное небо

Но самым популярным вопросом среди перворазников, безусловно, остаётся: «Какие шансы того, что парашют не раскроется, и я разобьюсь?». Однако, после прохождения инструктажа, как правило, у большинства новичков остаётся чёткое осознание того, что шансы разбиться не только малы, – они просто ничтожны.

Дело в том, что все, кто начинает прыгать с парашютом в Украине, в первую очередь, знакомятся с парашютными системами Д-5 или Д-6, надежность которых проверена многими годами использование в армии. Кроме того, что эти купола сами по себе очень надежны, жизнь парашютиста подстраховывает ещё и запасной парашют, который вступает в действие в случае отказа основного.

Но и на этом перестраховка парашютиста не заканчивается – распространенный среди желающих прыгнуть, страх «отключиться» и не дернуть за кольцо тоже является безосновательным, поскольку оба купола, в случае вашей бездеятельности, сработают благодаря подключенным к ним приборам (на основном он проставляется на время, на запасном – на высоту). Поэтому главным заданием перворазника является перебороть свой страх, «выйти» из самолета и, главное, правильно встретить землю сведёнными вместе ногами.

Где полетать?

Непосредственно под Киевом сегодня работают две дропзоны (аэроклуба) – Чайка и Параскуф, который находится в пгт.Бородянка. Тем не менее, как ни парадоксально, самым популярным среди киевлян местом для прыжков является Черниговский АСК «Прогресс», который находится в 100 километрах от столицы.

Такая популярность легко объясняется тем, что эта дропзона, на сегодняшний день, предлагает больше всего вариантов подготовки и работает как с начинающими парашютистами, так и со спортсменами. Так, например, самая известная дропзона Украины – Чайка квалифицируется только на роботе со спортсменами, а для желающих впервые попробовать себя в роли парашютиста, предлагает только тандем-прыжок. В Бородянку же, которая находится ближе «Прогресса» и предлагает такие же цены на прыжки, как правило едут только перворазники, которым пока еще не нужны новые эмоции, потому что последующая программа подготовки является неоправданно длинной. На «Прогрессе» же, после нескольких прыжков можно испытать себя на больших высотах и с большей задержкой открытия купола, или же начать подготовку по программе спортсменов-парашютистов.

Джерело Багнет   Автор: Максим Медынский