05.07.10 

ImageБольшое видится на расстоянии
Самый быстрый – Lancair Legacy
«Гренадер» – «бомба» СЛА-2010
Так летают в Молдове
Новинки HELI RUSSIA 2010
Летать не вредно, вредно не летать!
Легендарный Иван Кожедуб
Red Bull Flugtag

«Большое видится на расстоянии» - обращение редактора журнала к читателям, из которого следует, что основным июньским событиям, СЛА-2010 и слету им. С.П. Королева, будут посвящены статьи в нескольких номерах «АОН».

«Самый быстрый - Lancair Legacy» - рассказ о том, как был собран в Харькове из кит-набора американской компании Lancair International двухместный «болид», получивший в Житомире приз «Лучший самолет слета». С мотором Teledyne Continental, работающим на автомобильном бензине, он летает со скоростями свыше 440 км/ч, имеет скороподъемность около 14 м/с и максимальную дальность полета более 2000 км. В кабине установлено современное оборудование (GARMIN 530), а качество изготовления этого самолета из композитных материалов вызывает восхищение профессионалов.

«Гренадер» - «бомба» СЛА-2010» - не менее интересный репортаж о двухместном биплане, сконструированном Олегом Заниным и построенном Николаем Шаповаловым, потомственным кузнецом и авиалюбителем-самодельщиком, который, кроме нескольких самолетов, создал еще и уникальный стенд для испытаний авиационных двигателей, в том числе и конверсионных. И биплан, и стенд пользовались повышенным вниманием участников СЛА-2010.

Репортажи о технике и пилотах, собравшихся на слетах в Большом Грызлово и Житомире, читайте в следующих выпусках «АОН». А в июньском номере опубликована статья «Так летают в Молдове». Оказывается, многие вопросы, которые годами остаются проблемными в России и Украине, уже решены в Молдове, хотя эта бывшая советская республика имела те же стартовые условия, что и соседи. И ввели дружественные для молдавских авиалюбителей условия не иностранные «варяги», а люди, отдавшие большую часть жизни авиации еще в Союзе. Этот опыт может быть полезным тем, кто стремится «пробить» бюрократические ограничения, до сих пор мешающие людям свободно летать.

Состоявшаяся в мае выставка HELI RUSSIA 2010 дала материалы для публикации о новых вертолетах, предлагаемых российским вертолетчикам-любителям. Четырехместный Colibri 260L - модифицированный вертолет S-52 Игоря Сикорского, который можно собрать из кит-набора с помощью специалистов компании «Авиа-няня». Несмотря на давнее происхождение, вертолет изготовлен из современных материалов и оборудован цифровым навигационным комплексом. И силовую установку для него можно выбрать с мотором, работающим на автомобильном бензине. А его надежность и летные характеристики - достойное наследие великого конструктора.

Другой кит-набор внешне напоминает известный Exec 162F, однако Rotorway A600 Talon - это новый продукт американской компании. Его отличает от предшественника не только «стеклянная кабина», но и маркетинговая программа «Народный вертолет», которую планирует реализовать российская компания JetFlyer.

«Летать не вредно, вредно не летать!» - отчет Ирины Грушиной, Президента ФВС России, о Кубке России по вертолетному спорту и 4-м Чемпионате Приволжского Федерального округа, состоявшихся в Ульяновске 10-13 июня.

В июне исполнилось 90 лет со дня рождения легендарного летчика Ивана Кожедуба. Этому юбилею посвящена статья Вероники Дерновой и репортаж о воздушном празднике, который состоялся 10 июня на базе Харьковского университета Воздушных сил им. Ивана Кожедуба в Чугуеве.

Авиация, даже любительская, - дело, требующее серьезного отношения. Но как же жить без веселья? Авиашоу, родившееся в Австрии, стало популярным во всем мире. В прошлом году Red Bull Flugtag состоялось в Москве, а в июне нынешнего года - в Киеве. Победитель конкурса, команда «Кузькина мать», пролетевшая на своем «кукурузнике» всего 12 м, в сентябре в полном составе поедет в Лиссабон на финал Red Bull Air Race. Это ли не стимул для читателей «АОН» «оторваться по полной», используя свои знания и опыт в разработке и строительстве оригинальных самолетов?

Типографский выпуск будет отправлен подписчикам 7 июля.

Подробнее о журнале, условиях его подписки, размещения статей и рекламы - на сайте www.aviajournal.com и в интернет-магазине.


Справка.

Научно-технический журнал «Авиация общего назначения» издается с 1995 г. В журнале публикуются статьи о проблемах разработки, производства, летной и технической эксплуатации воздушных судов АОН от параплана до легкого самолета и вертолета, а также информация о законодательных документах, регулирующих деятельность в области АОН.

Распространяется преимущественно в странах СНГ: России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане. Электронная версия доступна в любой стране мира.

Подробнее о журнале и условиях подписки на него на сайте http://www.aviajournal.com/