25.12.10 

ImageНовое поколение
Мне сверху видно все...
Приключения «итальянцев» в Cибири
Как я строю Zodiac CH-601
Амфибийные лыжи для Maule
Новый поршневой двигатель для легкой авиации
О полноценной замене несущего винта
Автожир из Черновцов
Одесские «французы» в русской авиации
Погранслужба Украины получит уникальный комплекс от компании Diamond
Летная оценка cамолета Diamond DA40

«Новое поколение»
На четвертой Межрегиональной конференции «Авиация общего назначения России - 2010», состоявшейся 26-28 ноября на базе «Волжанка» в Тверской области, подведены итоги первого месяца действия ФП ИВП и определены задачи, которые предстоит решать РАОПА в будущем году. Среди прочего конференция показала, что в развитии авиации общего назначения все более активную роль играет новое поколение авиалюбителей - частные пилоты.

«Мне сверху видно все...»
Полеты в Европе и США становятся все более популярными у российских частных пилотов. Мы уже писали о прошлогоднем перелете вертолетчиков подмосковного клуба «Истра» с Западного побережья США в Москву через Северную Атлантику («АОН» №4'2010). В 2010 году пилоты клуба побывали в нескольких зарубежных авиапутешествиях. О том, как это было, рассказал на конференции в «Волжанке» Михаил Фарих. Главной проблемой является пересечение российской государственной границы, но пилотов это не останавливает. Впереди - громадье планов: слетать через Украину в Южную Европу, пролететь из США восточным маршрутом, освоить воздушное пространство Сибири.

«Приключения «итальянцев» в Cибири»
Новые правила полетов открывают потрясающие возможности для воздушного туризма в России. Сколько в СССР разработано проектов «туристических» самолетов, но летать-то свободно было нельзя... И вот пришло время полетов. И появились компании, где можно научиться летать и купить самолет, началось возрождение аэроклубов и аэродромов. Достаточно взглянуть на бескрайние просторы страны с высоты птичьего полета, и от желания летать уже невозможно избавиться! Тем более что исполнить это желание сегодня стало проще. С сертификацией типа самолетов Р2006Т и Р2002 и появлением в Екатеринбурге первого в мире тренажера Р2006Т спрос на самолеты TECNAM в России резко вырос. Только в 2010 г. продано свыше четырех десятков бортов. О перелете на P92 Echo Super и P2002 Sierra из Подмосковья в Красноярск рассказывает Влад Черкасов (компания «Челавиа-Сибирь»).

«Как я строю Zodiac CH-601»
Продолжение статьи «самодельщика» Эридана Киреева (начало в «АОН» №11'2010) о сборке самолета CН-601 из кит-набора.

«Амфибийные лыжи для Maule»
В 2010 году московской фирмой «Авион» (http://www.avion.ru/), создавшей легендарный пилотажный биплан «Фаворит», были сконструированы и изготовлены уникальные амфибийные лыжи для Maule M-8. О них статья Андрей Иванова из Москвы.

«Новый поршневой двигатель для легкой авиации»
Тема статьи Михаила Волынца - поршневые четырехтактные бензиновые и дизельные моторы для легких самолетов и вертолетов, в том числе, для ультралегких. Статья не является описанием или рекламой проекта конкретного нового двигателя. В ней информация систематизирована таким образом, чтобы быть полезной для осознания современной ситуации с поршневыми авиадвигателями.

«О полноценной замене несущего винта»
В работе киевлянина Юрия Подзирея рассмотрена принципиальная схема силовой установки (СУ), содержащей линейный генератор газа в виде ГТД, компрессор на основе поперечно-поточного нагнетателя, а также два усилителя тяги - пульсирующий детонационный и щелевой эжекторный, которые работают последовательно. Приведена схема интеграции СУ с корпусом безопорного транспортного средства. Статья интересна для любителей НЛА - необычных летательных аппаратов.

«Автожир из Черновцов»
«Здравствуйте, уважаемая редакция, - пишет пилот-конструктор Валерий Кульпинский, - Впервые решил обратиться к собратьям-авиаторам со страниц журнала и ознакомить с новой разработкой. В середине ноября в Черновцах благополучно были проведены летные испытания автожира, созданного по моему проекту». Полагаем, что читатели, интересующиеся автожирами, найдут в статье много интересного.

«Одесские «французы» в русской авиации»
Одним из городов, где зарождалась российская и украинская авиация, была Одесса. Здесь летали первые летчики Михаил Ефимов и Сергей Уточкин, выпускали первые серийные самолеты на заводе российского миллионера Артура Анатры. Одним из наиболее массовых оказался военный самолет «Анатра-Д» («Анаде»). Следующей моделью стал «Анасаль». В период с 2001 по 2006 годы на Одесском авиаремонтном предприятии создана летающая реплика этого самолета («АОН» №7'2006).

«Погранслужба Украины получит уникальный комплекс от компании Diamond»
Австрийская компания Diamond Aircraft Industries и Государственная пограничная служба Украины подписали контракт на поставку авиационного патрульного комплекса из трех самолетов Diamond DA42 MPP NG, наземной станции слежения и аэродромного комплекса, включающего теплые ангары, учебный центр и тренажерный класс.

«Летная оценка cамолета Diamond DA40»
Редакция продолжает серию статьей об особенностях пилотирования самолетов АОН, которые сегодня могут приобрести частные пилоты в странах СНГ. На этот раз летную оценку четырехместного одномоторного самолета DA40 компании Diamond Aircraft Industries дает пилот из Донецка Сергей Радин, одним из первых в Украине освоивший новый самолет.
Продолжается подписка на «АОН» на 2011 год!

Условия оформления подписки на 2011 год в Украине, России и Беларуси практически не изменились. А в России оформление через ООО «МедиаТек» осталось прежним.

Поддержите «АОН», оформив подписку-2011 до Нового года!
Условия подписки:  http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43
Подписку на 2011 год можно оформить в интернет-магазине:http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=9&Itemid=91