16.05.11 
Правительство Украины намерено ускорить принятие программы развития авиастроительной отрасли до 2020 года, предусмотрев в ней корпоратизацию предприятий для повышения их конкурентоспособности, сообщил первый вице-премьер, министр экономического развития и торговли Андрей Клюев.

"Есть поручения президента и премьер-министра относительно корпоратизации всей отрасли. Необходимо более эффективно организовать ее работу, выводить ее на нормальные цивилизованные рыночные условия работы ", - сказал он.

А.Клюев спрогнозировал, что программа будет принята в течение месяца. "Конечно, потребуется увеличение госбюджетной поддержки авиастроения", -- добавил первый вице-премьер.

Он подчеркнул, что удобный момент для корпоратизации отрасли был упущен. "Мы пошли по этому пути еще в 2006 году: создали концерн "Антонов". Но потом, в 2007 году, были "форсированы" внеочередные выборы, поменялось правительство, и начатая работа была остановлена. Сейчас все приходится начинать заново", - сказал А.Клюев.

Он добавил, что будет также осуществлена реструктуризация задолженности в отрасли.

По его словам, государство заинтересовано в привлечении в отрасль частного капитала. "Но я сомневаюсь, что какая-либо частная компания потянет такие объемы. Если взять, например, Airbus, то это фактически все государства Евросоюза объединили свои предприятия в корпорацию", -- добавил он.

По его словам, необходимы также изменения в закон о государственных закупках, потому что государственные предприятия, даже фактически получая заказы, из-за сложных процедур вынуждены значительно затягивать процесс реализации контрактов. "Им просто-напросто невыгодно работать", -- объяснил ситуацию А.Клюев.

Комментируя создание совместного предприятия между украинским государственным авиастроительным концерном (ГАК) "Антонов" и российским ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), он пояснил небольшую задержку в сроках необходимостью прохождения длительных внутригосударственных процедур. "Фактически, сейчас они завершены, и это СП через определенное время начнет работать", -- сообщил первый вице-премьер.

Он отметил, что такие проекты, как восстановление производство транспортного самолета АН-124 Украина самостоятельно не сможет осуществить. "Восстановить это производство возможно только сообща. Для этого необходимы значительные финансовые ресурсы", -- подчеркнул А.Клюев.

В целом он отметил, что проблем у авиастроителей множество, "но нет таких, которые бы невозможно было решить".

ГАК "Антонов" и ОАК подписали соглашения участников СП в ходе прошедшего в октябре 2010 года. Создающееся на паритетных условиях СП обеспечит координацию украинской и российской сторон по совместным программам авиапрома, а также займется вопросами маркетинга и послепродажного обслуживания самолетов.

СП также займется выработкой предложений по дальнейшей интеграции авиапромов РФ и Украины в будущем после завершения корпоратизации авиапрома Украины.

На данном этапе создания совместной структуры, которая по своим функциям будет выполнять функции управляющей компании, речь о передаче каких-либо материальных активов в уставной капитал не идет.

В созданный решением правительства Украины в 2008 году ГАК "Антонов" входят ГП "Антонов", филиал ГП - "Серийный завод "Антонов" (ранее - КиГАЗ "Авиант"), ГП "410-й завод гражданской авиации" (все - Киев), Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП).

Джерело УБР