23.05.11 
Результаты проведенного Счетной палатой аудита показали, что деятельность Министерства промышленной политики Украины в сфере развития авиационной промышленности на протяжении последних трех лет была непоследовательной и недостаточно эффективной.

Об этом сообщили в пресс-службе Счетной палаты Украины.

Цель Государственной комплексной программы развития авиационной промышленности Украины до 2010 года не достигнута.

В 2008-2009 годах объемы финансирования авиапрома существенно увеличились и составили около 727,5 млн. грн, или 80% от предусмотренных законами о госбюджете. Однако финансирование происходило бессистемно, а введение в 2009 году новых бюджетных программ осуществлялось Кабинетом Министров Украины без учета предложений Минпромполитики.

Отечественная самолетостроительная отрасль долгое время находится в кризисном состоянии. Ее научно-технический и технологический потенциал снижается, нарастает научно-технологическое отставание от развитых государств. Износ основных фондов предприятий отрасли - более 70%. Отрасль страдает от дефицита квалифицированных кадров. Система стимулирования продаж на внутреннем и внешнем рынках отсутствует. Отдельные льготы и преференции, предусмотренные действующим законодательством для предприятий самолетостроительной промышленности, предоставляются непоследовательно и бессистемно, законодательство в этой сфере часто меняется и, как правило, не улучшает механизма предоставления льгот, сообщили в пресс-службе палаты.

Одновременно в 2008-2009 годах два авиационные заводы выпустили 9 самолетов, из них Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (далее - ХГАПП) достроило и передало иностранным заказчикам 3 самолета по ранее заключенным контрактам (в 2006-2007 годах предприятие не произвело ни одного самолета.

Однако, начиная с 2010 года, состояние финансирования отрасли существенно ухудшилось. В 2010 году, несмотря на существующую насущную потребность, средства государственного бюджета на авиационную промышленность вообще не выделялись. В этот период на двух серийных заводах было выпущено лишь по одному самолету. На 2011 год средства на развитие авиационной промышленности в Государственном бюджете Украины вообще не предусмотрены.

Как следствие, ситуация в отрасли обостряется. В частности, финансовое состояние ХГАПП возвращается к кризисным показателям 2007 года, на предприятии образовалась задолженность по заработной плате. Показатели деятельности бывшего ГП «КиАЗ« Авиант », а на сегодняшний день филиалы ГП« Антонов «Серийный завод« Антонов »также ухудшаются. В 2010 году убытки от его хозяйственной деятельности составили 252,5 млн. гривен.

Вместе Министерством и отдельными предприятиями авиастроительной отрасли с нарушением требований действующего законодательства и неэффективно использовано почти две трети от освоенных средств.

Аудиторы Счетной палаты отметили, что нормативно-правовая база, которая должна обеспечивать устойчивое развитие украинского авиапрома, является несовершенной и недостаточной. В 2011 году срок действия Государственной программы истек. Однако разработанный Минпромполитики в начале 2010 года проект Государственной целевой комплексной научно-технической программы развития авиационной промышленности Украины на период до 2020 года Кабмином до сих пор не утвержден, что негативно влияет на состояние дел в авиационной промышленности.

Джерело golosua