09.06.11 
ImageДвое украинских пилотов стали народными героями в Габоне. Наши летчики вместе с капитаном-болгарином и еще одним членом экипажа из Габона отвели падающий на жилые кварталы столицы африканского государства Либревиля грузовой Ан-26, приводнились в океане — и спасли сотни жизней.

Как рассказали в украинском МИДе, авария произошла из-за того, что у самолета отказал правый двигатель. «Все попытки перезапустить его в полете не увенчались успехом. Как оказалось, самолет в это время пролетал над жилыми кварталами. Экипаж во главе с капитаном приняли решение совершить аварийную посадку в бухту, — рассказал советник МИДа Александр Дикусаров. — При посадке один из украинцев получил небольшие ушибы, но обошлось без переломов. Наши граждане были госпитализированы в ближайшую больницу». Как рассказали нам дипломаты, по состоянию на вчерашний вечер самолет еще плавал в океане. «Из воды в заливе торчит хвост. Говорят, сейчас из самолета достали документы пилотов», — рассказали нам украинцы, побывавшие на месте крушения.

Вчера двое украинцев находились в одной из лучших больниц Габона. «У них есть небольшие ссадины, но, как говорится, жить будут. Бодрятся. Говорят, что хотят уже выписаться из больницы, но врачи настаивают на полном обследовании. Пилотов за героизм лично поблагодарил даже премьер-министр Габона, сказав, что это они и Бог отвели трагедию от жилого квартала. Как будут доставать самолет — еще непонятно, сейчас оттуда изымают документы, которые уцелели», — рассказал источник в МИДе. По данным ведомства, почтовый самолет принадлежит компании DHL, он совершал рейс Порт — Жантий — Либревиль, был без груза.

ПОТОМСТВЕННЫЙ ПИЛОТ. Оба молодых пилота родом из Львова. О бортинженере известно не много, лишь что его зовут Александр. А вот родственники второго пилота, 23-летнего Валерия Левицкого, нам рассказали, что парень уехал в Габон не от сладкой жизни. «В Украине нет работы, потому Валера туда и отправился, — сказал нам дядя летчика Юрий Левицкий. — Вахта в Африке длится 4—5 месяцев, перевозят гуманитарку для голодающих, работают обычно на ООН и Красный Крест (зарплата пилотов — $2—5 тыс. — Авт.). Валера, кстати, из семьи летчиков. Его отец и брат — тоже пилоты». Приятели летчика говорят, что тому всегда везет. «Валера, однозначно, родился в рубашке, — с радостью говорит нам его товарищ Юрий Бовкун. — Когда мне сказали знакомые, что он разбился, то я не поверил. Потом одному из наших знакомых позвонил сам Валера и рассказал, что произошло крушение, что борт, к счастью, не рухнул на жилые дома. Решили садиться в океан и сделали это». По словам приятелей Левицкого, в прошлом году он закончил летную академию в Кировограде, а уже через год стал работать за рубежом. «Везучий!» — добавил Бовкун.

ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ

Аварийные посадки — высший пилотаж. Тем более на воду. В январе 2009 года в Нью-Йорке при взлете аэробуса в двигатель попала птица. Самолет стал терять высоту, и пилот Чесли Селинбергер принял решение совершить аварийную посадку. Ему удалось дотянуть до реки Гудзон, к слову, она в месте посадки — шириной всего около 900 м, и по ней курсирует много судов. При экстренной посадке никто из 150 пассажиров не пострадал, и самолет не задел ни плавсредства, ни близстоящие здания. Если бы не хватило каких-то десятков метров, лайнер мог рухнуть на офисные здания Манхэттена. А в сентябре 2010 года российские пилоты посадили самолет на заброшенный аэродром в тайге практически вслепую и спасли 72 пассажиров, летевших из Якутска в Москву. Самолет находился на высоте десяти тысяч километров, когда у него отказала электроника. Позже за это командир лайнера и бортпроводники получили звания Героев России.

Джерело Сегодня   Автор: Игорь Серов - Екатерина Стулень