02.09.11 
ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) готовит на 2012 год поставку в РФ двигателей Д-436ТП для гидросамолетов Бе-200 для МЧС России. Поставка будет осуществлена в рамках контракта, заключенного с Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им.Бериева (РФ) в ходе международного авиакосмического салона МАКС-2011 в августе в подмосковном городе Жуковский.

"Согласно контракту, в 2012-2013 годах российской стороне будет поставлено 12 двигателей Д-436ТП для Бе-200, основным заказчиком которого является МЧС России: в ближайшие годы этому ведомству планируется поставить 8 новых гидросамолетов, 6 из которых с улучшенными характеристиками и модифицированными двигателями", - сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в руководстве компании.

Он добавил, что помимо контракта на поставку двигателей, "Мотор Сич" и ТАНТК им.Бериева также договорились о сотрудничестве в создании новых модификаций Бе-200.

В настоящее время "Мотор Сич" совместно с ГП "Ивченко-Прогресс" (Запорожье) уже приступил к созданию новых модификаций двигателя Д-436ТП, позволяющих существенно расширить эксплуатационные возможности самолета-амфибии Бе-200. В частности, начаты работы над Д-436ТПМ с реверсом, повышающим эффективность спасательных операций на воде с использованием Бе-200: оснащенный таким двигателем самолет при посадке на воду моментально "стопорится" в нужной точке.

По словам представителя топ-менеджмента "Мотор Сичи", в ближайшей перспективе - появление двигателя Д-436ТПФМ - "форсированного", обеспечивающего сохранение чрезвычайного режима, а также режима продолжительной взлетной тяги двигателя.

"Оснащенный такой силовой установкой самолет может взлететь, в случае отказа одного из двигателей, на одном двигателе", - подчеркнул он.

Двухмоторный турбореактивный самолет-амфибия Бе-200 по своим техническим характеристикам не имеет аналогов в мире. Вариант Бе-200ЧС, разработанный под требования МЧС России, оптимизирован для пожаротушения, выполнения поисково-спасательных операций, доставки групп спасателей и специального оборудования в районы бедствия, а также эвакуации пострадавших с воды.

Гидросамолет может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" (длина взлетной полосы - 1,8 тыс. м), а также с поверхности моря, рек и озер при глубине не менее двух метров и волнении моря до трех баллов. Экипаж самолета - два человека.

Гидросамолет оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями типа Д-436ТП тягой по 7,5 тонны каждый. Максимальная взлетная масса в противопожарном варианте до 37,9 тонны. Бе-200 способен перевозить 72 пассажира или до 7,5 тонны различных грузов. Максимальный запас воды в противопожарной модификации - 12 тонн. За одну заправку топливом самолет может сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды. Его крейсерская скорость - 710 км/час, дальность полета в противопожарном варианте (с аварийным носимым запасом топлива на один час полета) - 3,6 тыс. км.

Специалисты отмечают, что конкурентоспособные характеристики Бе-200 могут позволить на 60-80% заполнить ими мировой рынок в своем классе самолетов. По некоторым данным, активный интерес к закупке Бе-200 сегодня проявляют также специальные ведомства Франции.

ОАО "Мотор Сич" - один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в 106 стран мира. Доля РФ в общем объеме экспорта предприятия составляет около 30%.

"Мотор Сич" обеспечивает более чем на 80% потребность авиапрома РФ в вертолетных двигателях.

В 2007-2008 гг. компания озвучивала интерес к участию в создаваемом в РФ госхолдинге "Оборонпром".

Джерело Прометалл