28.01.12 

ImageСодержание «АОН» №01'2011

•    Украинская «изюминка» в Дубае
•    «Знакомьтесь, BRISTELL NG-5
•    MERIDIAN берет новую планку
•    Вокруг Москвы на Р2002
 •    На «Икарусе» через Альпы
•    Конференция ассоциации КАМА
•    Расход топлива и маршрут

Хорошая новость – тираж «АОН» не уменьшился по сравнению с прошлым годом.

Плохая новость – тираж «АОН» увеличился не настолько значительно, чтобы можно было разделить его и печатать часть в России. Это значит, что январский номер будет издан в Харькове. 31 января он будет отправлен украинским подписчикам, а границы других стран СНГ журналы пересекут около 10 февраля.

Как наблюдается уже 17 лет, некоторые читатели забыли или не успели оформить подписку на следующий год. Шанс получить первый номер еще есть, если редакция своевременно получит заявки. Для этих целей оставлен небольшой резерв – около 100 брошюр. Поэтому предлагаем не откладывать на будущее, и до 1 февраля сообщить об оформлении подписки или хотя бы о намерении сделать это.
«Украинская «изюминка» в Дубае»

На состоявшемся в ноябре прошлого года 22-м международном авиасалоне Dubai Airshow среди сотни экспонатов был один, который оказался наиболее близок нашему журналу. Уникальный проект пятиместного вертолета AVQ продольной схемы, макет которого был представлен в шале компании Quest Helicopters, разработан под руководством Лауреатов государственной премии Украины в области науки и техники Владимира Удовенко и Евгения Ковалева, статьи которых неоднократно публиковал «АОН». Пришло время рассказать об этом проекте подробней.

«Знакомьтесь, BRISTELL NG-5»
В статье «Чешская экспансия» в «АОН» №10’2011 рассказано об истории этого самолета. Новый репортаж дополнит представление об NG5.

«MERIDIAN берет новую планку»
Этот самолет сегодня можно увидеть не только на аэродромах и площадках АОН в США и Европе. Гости авиасалонов Kuban Air Show 2011 и МАКС-2011 могли осмотреть этот деловой turboprop на стоянке, а те, кого самолет интересует как потенциальная покупка, сегодня могут получить не только подробную информацию, но и выполнить ознакомительный полет, обратившись к дилеру Piper Aircraft в СНГ – компании «СимАвиа». Статья частного пилота и генерального директора ООО «СимАвиа» Симона Мнояна – своеобразная визитная карточка самолета.

«Вокруг Москвы на Р2002»
В начале июня 2011 года автору статьи удалось перешагнуть еще одну ключевую ступень в его становлении как пилота-любителя – совершить полет по маршруту вокруг Москвы. Этот маршрут считается, пожалуй, самым сложным и напряженным для курсантов, проходящих первоначальное летное обучение в российском столичном регионе. Главной его особенностью является необходимость вести насыщенный и интенсивный радиообмен в режиме нон-стоп с диспетчерами аэропортов московского аэроузла: Быково и Внуково, Шереметьево и Домодедово. При этом время полета между некоторыми поворотными пунктами маршрута может составлять не более одной минуты. Можно сказать, что бывалые пилоты пугают «Москвой» молодых курсантов, как детишек – бабой Ягой или лешим.

«На «Икарусе» через Альпы»
Италия для немцев, как Крым для жителей европейской части СНГ – излюбленное место отдыха и цель рискованных перелетов авиалюбителей. Но есть разница – высоты. Они в Альпах достигают 4810 м. К сожалению, абсолютное большинство СЛА так высоко не летает. Поэтому даже в хорошую погоду приходится вилять в узких ущельях между скалами, покрытыми ледниками. Перевалы все за 4000 футов. Для обычного пилота, привыкшего к равнинным полетам, это опасно.
 Тем не менее, в июле из Германии в Италию слетала семья Коноваловых. Сын, Игорь, работающий в одном из немецких университетов, устроил в качестве юбилейного подарка маме-киевлянке экстремальный отдых. Оказалось, что перелет через Альпы им по силам.

«Конференция ассоциации КАМА»
24 декабря 2011 года, во время празднования 20-летия независимости Казахстана, состоялась конференция ассоциации малой авиации КАМА. О том, как живут авиалюбители этой страны, рассказывается в статье, написанной по материалам конференции.

«Расход топлива и маршрут»
В своем развитии полеты на мотодельтапланах (МДП) все более становятся некоммерческими и туристическими. Пилоты летают по маршрутам протяженностью в несколько сот километров, а то и более. На передний план выходят экономичные двигатели и необходимость точной оценки расхода топлива на маршруте. Влияние ветра на время прохождения маршрута оказывается существенным. Согласитесь, что большинству пилотов МДП недоступны точные штурманские расчеты. Нужно иметь максимально простую методику, позволяющую дать хотя бы качественный прогноз и при необходимости простейший количественный.

Купить очередной номер «АОН» можно в интернет-магазине по адресу www.aviajournal.com

Условия подписки на www.aviajournal.com