28.04.14 
За первый квартал 2014 г. украинский рынок авиаперевозок сократился на 40-60%, рассказал президент МАУ Юрий Мирошников. «Если оценивать загруженность рейсов и бронирование, то можно говорить о падении спроса почти вдвое», — сказал он.

Упадок объясняют политическими событиями в Украине, и в частности, провалом кампании «летнего» бронирования. «Европейцы начинают бронировать «лето» в январе-феврале, а в этом году на этот период выпали самые тяжелые противостояния в столице, поэтому они отказались от покупок, — рассказал Мирошников. — А наши постсоветские друзья бронировать июнь-август начинают только сейчас».

Два других фактора — это резкое подорожание билетов (в полтора раза) и исчезновение из карты полетов Симферополя, куда МАУ перевозила две сотни тысяч пассажиров в год (за 2013 г. — 190 тысяч, из них 70 тыс. — транзитных). «Такой объем восстановить и заместить очень сложно, но мы ищем варианты, — рассказал исполнительный вице-президент по коммерческой работе МАУ Сергей Фоменко.

По его словам, для желающих отдыхать на черноморском побережье уже добавили дополнительные рейсы в Батуми. «Они будут ежедневными практически с того дня, когда море становится теплым», — пообещал Фоменко.

До будущей весны

Из-за снижения спроса на подорожавшие перелеты, МАУ пришлось отсрочить запуски двух обещанных рейсов — в Торонто и Дели. А еще один — в Пекин — перенесли из-за накладки: разрешения для рейса были получены только весной, что не позволило открыть продажу билетов к началу летней навигации. «Запустим перелет следующей весной. Если получится, приурочим старт к китайскому новому году», — сообщил Сергей Фоменко.

Восстановления прямого сообщения с Торонто тоже отложили до весны следующего года.

Перебьются лизингом

Чтобы максимально использовать имеющиеся мощности, и поднять доходность, МАУ занялась тем, что авиаторы называют «мокрый» лизинг. Он подразумевает передачу в субаренду самолетов с экипажем и техническим персоналом другой структуре. «Мы уже сдали два самолета с экипажами, техниками и даже с бортпроводниками в Нидерланды и Польшу. Они летают под флагами других авиакомпаний», — рассказал нам Юрий Мирошников.

Он объяснил, что такая деятельность позволяет избежать убытков от простоя бортов и позволяет не проводить сокращений кадров. Сейчас идут переговоры с зарубежными авиакомпаниями о сдаче в «мокрый» лизинг еще трех самолетов.

Джерело Вести