30.05.16 
јвиакомпании ћј” и "ƒнипроавиа" не получили новые назначени€ в »ран. “акое решение прин€ла в п€тницу, 27 ма€, комисси€ √осавиаслужбы.

јвиакомпании "ƒнипроавиа" отказали из-за наличи€ долга в размере 136,7 тыс. гривен. ѕеревозчик подал за€вку на рейс ƒнепропетровск-“егеран с частотой в 1 раз в неделю. ѕартнер юридической фирмы "јнте" јндрей √ук считает, что есть и друга€ причина дл€ отказа - отсутствие договоренностей об увеличении частот. "¬ данном случае "ƒнипроавиа" просит назначени€ в »ран, но она не включена ни в один из меморандумов. ƒаже если бы у авиакомпании не было бы долга, ей все равно бы отказали", - за€вил он.

ћј” подала за€вку на второе направление в »ран в своей маршрутной сети - Ўираз (сейчас ћј” летает в “егеран). –ейсы из  иева в этот иранский город планировалось выполн€ть 3 раза в неделю. ѕри рассмотрении за€вки ћј” вопрос долга не учитывалс€ из-за решени€ суда.

Ќесмотр€ на это, √осавиаслужба отказала ћј”. ¬ своем решении регул€тор опиралс€ на действующее межправительственное соглашение между ”краиной и »раном (от 9 июл€ 1993 года). ¬ то же врем€, авиакомпании ссылались на ћеморандум (от 21 июн€ 2014 года), предусматривающий увеличение частоты полетов между странами. √осавиаслужба считает, что имплементаци€ положений меморандума требует прин€ти€ дополнительных решений.  ак сообщили порталу ÷“— в пресс-службе регул€тора, сейчас украинска€ сторона готовит дл€ подписани€ соответствующие документы, которые позвол€т увеличить частоту полетов между ”краиной и »раном.

—тоит отметить, что юристы также по-разному оценивают эту ситуацию. "≈сть решение суда, которое установило, что меморандум между ”краиной и »раном вступил в силу и должен примен€тьс€. ¬ соответствие с этим меморандумом, расширено количество частот, поэтому у вас нет оснований отказать в удовлетворении за€вки "ћеждународных авиалиний ”краины", - за€вил на заседании комиссии √осавиаслужбы ќлег Ѕондарь, управл€ющий партнер юридического бюро "ECOVIS Ѕондарь и Ѕондарь", представл€ющего интересы авиаперевозчика.

≈му парировал јндрей √ук, который отметил, что вопрос увеличени€ частот еще не согласован окончательно. "≈сть межправительственные соглашени€, и √осавиаслужба не вправе их мен€ть. Ќа сегодн€шний день это спорный момент. Ќет ни одного результативного решени€, которое говорило бы, что меморандум действительный или √осавиаслужба об€зана принимать такие решени€ под ћј”", - отметил юрист.


 

—правка √осавиаслужбы. —оглашение о воздушном сообщении между ”краиной и »раном подписано 9 июл€ 1993 года. 21 июн€ 2014 года в “егеране состо€лись переговоры о внесении изменений в действующее соглашение. ѕо итогам встречи между сторонами был подписан меморандум о взаимопонимании относительно воздушных перевозок. “акже были достигнуты договоренности о временном применении положений меморандума дл€ назначени€ авиакомпаний, частоты и географии полетов. ƒл€ окончательного закреплени€ положений меморандума необходимо подписать р€д документов, которые уже готов€тс€.

»сточник ÷“—