06.12.16 
На широкофюзеляжных самолетах Boeing 787 модификаций -8 и -9 выявили сбой программного обеспечения, который грозит потерей управления воздушным судном.

Такое предупреждение сделала Федеральная авиационная администрация США (FAA), которая выпустила соответствующую директиву летной годности.

Сбой был обнаружен в модулях управления полетом; всего на Boeing 787 устанавливаются три таких модуля. Если все они беспрерывно работают в течение 22 дней, возникает опасность их кратковременного одновременного отключения. В результате все управляющие поверхности самолета на время перестают реагировать на действия пилотов.

Согласно директиве летной годности, чтобы предотвратить потерю управления, либо весь самолет, либо модули управления полетом следует периодически обесточивать.

В документе сказано, что это временное решение, которое нужно будет использовать до тех пор, пока Boeing не исправит ошибку в программном обеспечении.

Сам Boeing предупредил об ошибке еще два месяца назад. Авиастроитель обещал устранить проблему в II квартале 2017 г.

Стоит отметить, что крайне редко происходит так, чтобы электропитание на самолете не отключали в течение 22 дней.

По данным FAA, в США зарегистрировано 99 Boeing 787. В общей сложности по всему миру было поставлено 489 ВС этого типа.

В странах СНГ Boeing 787 эксплуатируется у Uzbekistan Airways и "Азербайджанских авиалиний" (AZAL).

Полтора года назад FAA предупреждала о схожем сбое в ПО, результатом которого могло стать полное отключение электроэнергии на борту Boeing 787. Для предотвращения таких инцидентов также рекомендовалось обесточивать воздушные суда — не реже чем раз в 120 дней.

Источник ATO