22.11.18 

ћј” приготовила непри€тный сюрприз. »змен€тс€ правила провоза багажаѕосле Ryanair и Wizzair ограничени€ по багажу решила ввести и украинска€ авиакомпани€ ћј”

¬ последнее врем€ лоукост-авиакомпании мен€ют правила перевозки багажа. “ак, с 1 но€бр€ вступили в силу новые правила Ryanair и Wizzair, что спровоцировало волну возмущений в соцсет€х и скандал в зарубежных —ћ». Ћюди жалуютс€, что с введением новшеств перелеты на лоукостах перестают быть бюджетными. ƒескать, теперь, покупа€ билет за 15 евро, рискуешь заплатить все 50.

ѕосле Ryanair и Wizzair ограничени€ по багажу решила ввести и украинска€ авиакомпани€ ћј” (хот€ ћј” лоукостером не €вл€етс€). «‘ј “џ» вы€сн€ли, почему авиакомпании ввод€т все новые и новые ограничени€, к чему это приведет и как сэкономить на покупке билетов.

„то именно изменилось в правилах ћј”

Ќовые правила ћј” касаютс€ провоза ручной клади. —ейчас пассажирам эконом-класса в салон можно проносить одну сумку весом до 7 килограммов размером 55×40×20.  роме этого, можно было вз€ть с собой еще одну дамскую или мужскую сумку, небольшой фотоаппарат, один портативный компьютер, один зонтик или трость, одну единицу верхней одежды, пару костылей и газету или журнал. ≈динственное условие - чтобы общий вес этих вещей не превышал 5 килограммов.

— 15 €нвар€ 2019 года правила провоза ручной клади измен€тс€. ѕассажирам эконом-класса по-прежнему будет разрешено проносить сумку весом до 7 килограммов. Ќо из дополнительных вещей: максимум верхнюю одежду или зонтик. ƒамскую сумку с собой уже не возьмешь. ƒополнительные вещи - такие как пакеты Duty Free, ноутбук, прессу, фотоаппарат, бинокль, портплед - отдельно тоже не пронесешь. ¬з€ть их можно, но они должны быть упакованы в единственную сумку весом до 7 килограммов. «а то, чтобы вз€ть с собой на борт еще одну сумку весом до 5 килограммов, придетс€ в аэропорту доплатить 15 евро.

«‘ј “џ» спросили у авиакомпании, с чем св€заны такие нововведени€. ¬ пресс-службе ћј” нам сообщили, что дело вовсе не в желании компании больше заработать:

«¬ведение новых правил перевозки ручной клади св€зано с тем, что довольно часто пассажиры становились заложниками переполненных багажных полок в салоне самолета из-за крупногабаритных сумок среди ручной клади. » не всем пассажирам хватало места дл€ размещени€ своих вещей. “еперь контроль за размерами сумок в аэропортах усиливаетс€, кажда€ сумка проходит проверки в специальном устройстве - калибраторе. ј предметы, которые не отвечают требовани€м, будут размещатьс€ в багажном отделении самолета. » места хватит всем».

«‘ј “џ» проанализировали правила перевозки ручной клади в известных международных авиакомпани€х, которые не €вл€ютс€ лоукостерами.

Lufthansa. ѕассажирам эконом-класса разрешаетс€ бесплатно вз€ть с собой на борт две единицы ручной клади. —умку до 8 килограммов и маленькую сумочку (30×40×10).  роме того, бесплатно можно пронести детскую кроватку, детское кресло и складную кол€ску на ребенка. “акже разрешаетс€ проносить без дополнительных оплат кресло-кол€ску и ортопедические средства.

LOT. ¬ эконом-классе можно бесплатно вз€ть две единицы ручной клади. —умку до 8 килограммов и маленькую сумку (40×35×12). ј еще еду и складную кол€ску дл€ ребенка.

AirBaltic. — билетом Basic (тот самый эконом-класс) также две единицы ручной клади: сумка 55×40×23 и лична€ вещь размером 30×40×10. Ћичные вещи включают ручные сумки, ноутбуки, пакеты из tax-free, сумки дл€ камер, зонты. ѕри этом общий вес ручной клади и личной вещи не должен превышать 8 килограммов.

Turkish Airlines. ѕассажир эконом-класса без доплат может вз€ть сумку до 8 килограммов (55×40×23) и еще одну вещь, например сумку, камеру, портативное детское сиденье (слинг), ноутбук или зонт без острого наконечника.

ќчевидно, что новые правила ћј” - строже всех вышеперечисленных.  ак нововведени€ отраз€тс€ на потоке пассажиров, можно будет судить только в €нваре.

Ќе только ћј” - почему разгорелс€ скандал с Ryanair и Wizzair

»нтересно, что о новых правилах авиакомпани€ ћј” за€вила в тот момент, когда вступили в силу жесткие ограничени€ по багажу у лоукостеров Ryanair и Wizzair. ¬озмущенные пользователи соцсетей пишут, что все это похоже на глобальный корпоративный сговор, направленный на то, чтобы «содрать с пассажиров как можно больше денег».

„то же касаетс€ новых правил крупнейшего ирландского лоукостера Ryanair (недавно зашедшего на украинский рынок), то в зарубежных —ћ» по этому поводу разразилс€ скандал. ѕассажиры обвин€ют авиакомпанию в том, что «теперь о дешевых билетах можно забыть».

 оротко напомним, в чем заключаютс€ нововведени€. ƒо 1 но€бр€ пассажирам эконом-класса, не оплатившим багаж, разрешалось бесплатно брать две единицы ручной клади: маленькую сумку и сумку весом до 10 килограммов (ее забирали в багажный отсек, но доплачивать за это не нужно было). Ќо с 1 но€бр€ пассажиры, не оплатившие услугу приоритетной посадки, могут брать с собой только одну единицу ручной клади размером 40×20×25. ≈сли хочешь пронести две сумки - оплачивай приоритетную посадку. ѕри онлайн-регистрации это обойдетс€ в 6 евро, при регистрации в аэропорту - 8 евро. ј если ваша ручна€ кладь не соответствует указанным на сайте размерам (и весу), придетс€ за нее доплатить 50 евро.

ћј” приготовила непри€тный сюрприз. »змен€тс€ правила провоза багажа

 ак измен€тс€ правила провоза ручной клади у ћј”, Wizzair и Ryanair (инфографика ‘ј “ќ¬)

- ¬от и выходит, что цена билетов на самом деле отличаетс€ от за€вленной, - рассказала «‘ј “јћ» киевл€нка јнастаси€. - ћес€ц назад € нашла дешевые билеты Ryanair из  иева до —токгольма на декабрь. ќдин билет в тот момент стоил всего 10 евро. –ешили поехать всей семьей. Ќо не будешь же лететь с одной дамской сумочкой. –аньше можно было еще провезти с собой небольшой чемоданчик. ј теперь за эту возможность пришлось каждому доплатить по 6 евро. “о есть на троих еще плюс 18 евро. ј если в обе стороны, то 36 евро. «аказывать багаж - не вариант, это стоит дороже, чем сам билет. ѕоэтому нужно быть готовым к тому, что на деле все получитс€ дороже, чем написано. Ќа других дополнительных услугах и вовсе можно разоритьс€.

ƒополнительных услуг целый перечень. ≈сли пассажир хочет выбрать место в салоне со второго по п€тый р€д, он должен доплатить за это 13 евро. «а место с дополнительным пространством дл€ ног - плюс 15 евро. «а повторную распечатку посадочного талона в аэропорту - 20 евро. ≈сли вз€ли с собой младенца - еще плюс 25 евро. ѕеревозка кол€ски при онлайн-регистрации - дополнительных 15 евро (а при регистрации в аэропорту 25 евро). «а провоз громоздкого спортивного снар€жени€ или велосипеда придетс€ доплатить от 60 евро, за лыжи - еще 45 евро.

Ѕританска€ газета The Daily Mail собрала отзывы пассажиров Ryanair из разных стран, которые пользовались услугами лоукостера после 1 но€бр€.

»здание привело пример, как англичане  рэйг и ƒжина —тивентон из Ћанкашира заплатили дополнительно по 12 фунтов за Priority Boarding, когда летели обратно из ѕизы (»тали€). Ќе взира€ на это, Ryanair предупредил их, что теперь им нужно заплатить еще по 8 фунтов за их ручную кладь.

 рэйг, 57-летний бизнес-консультант, за€вил: «Ёто просто смешно. “ы думаешь, что покупаешь дешевый авиабилет, но это не так. Ќаш полет началс€ с 78 фунтов, а обошелс€ в итоге примерно в 200 фунтов со всеми доплатами. »з них 24 фунта мы заплатили за Priority Boarding, как вы€снилось, совершенно напрасно. ќпци€ оказалась бесполезной.  уда честнее было бы с их стороны сразу показывать пассажирам, во сколько обойдетс€ полет, чем выстраивать такие сложные схемы доплат».

«ћы намерены требовать возврата денег, - за€вила его 58-летн€€ жена ƒжина. - ’от€ бы 24 фунта за Priority Boarding, котора€ нам не потребовалась, поскольку другие пассажиры спокойно прошли на борт, не оплачива€ дополнительно ручную кладь. Ќас обманули со всеми их изменени€ми правил, толком не объ€снив, за что нам придетс€ доплатить. ѕредставл€ете, нам пришлось еще доплачивать 28 фунтов, чтобы сидеть в салоне р€дом. ќни специально предоставили ему место в носовой части, а мне - в хвостовой, хот€ знали, что мы путешествуем вместе. Ќас намеренно разделили, чтобы содрать еще 28 фунтов».

ѕолитикой лоукостера Wizzair пассажиры возмущены не меньше. “ам тоже новые правила вступили в силу с 1 но€бр€. » если раньше бесплатна€ ручна€ кладь предусматривала чемодан весом до 10 килограммов, то теперь бесплатно можно будет пронести на борт только маленькую сумку (40X30X20), которую можно будет разместить под сидением. ј чтобы вз€ть с собой сумку до 10 килограммов, нужно оплачивать приоритетную посадку стоимостью 7 евро.

—говор авиакомпаний или честна€ конкуренци€?

 стати, не только негодующие пассажиры считают ситуацию с авиакомпани€ми корпоративным сговором. “ак, антимонопольный комитет »талии заблокировал новые правила Ryanair и Wizzair. ¬едомство за€вило: «“ребование дополнительной оплаты за существенный элемент перевозки воздушным транспортом, коим €вл€етс€ ручна€ кладь, вводит в заблуждение пользователей и мешает правильному сравнению цен, предлагаемых различными перевозчиками». ѕредставитель Ryanair за€вил, что авиакомпани€ намерена немедленно обжаловать решение италь€нских властей.

јвиаэксперт јлександр Ћанецкий, к которому «‘ј “џ» обратились за комментарием, считает, что в этой ситуации речь идет скорее не о сговоре, а о конкуренции.

- Ќа рынке авиаперевозок существует больша€ конкуренци€, - сказал «‘ј “јћ» јлександр Ћанецкий. - ѕон€тно, что авиакомпании другом за другом след€т и подстраиваютс€. ќбратите внимание, что не только ограничени€ ввод€тс€ одновременно. “о же самое происходит в случае с акци€ми и распродажами. Ќапример, несколько недель назад сразу три авиакомпании одновременно объ€вили акции, во врем€ которых можно было купить билеты по 10-15 евро.

„то касаетс€ Ryanair, то там огромный штат сотрудников, сотни человек отслеживают нововведени€ конкурентов. — ограничени€ми, которыми недовольны пассажиры, точно также. »значально лоукостеры жили за счет дотаций от аэропортов и бесплатных самолетов. —ейчас самолеты есть, а вот дотаций практически не осталось. ѕоэтому они и ищут способы «нагнуть» пассажира. Ryanair и Wizzair в любом случае дешевле традиционных авиакомпаний.

“ем не менее, такие авиакомпании, как, например, LOT и Lufthansa постепенно опускают уровень своего сервиса до тех же Ryanair и Wizzair. Ћоукостеры это вид€т и делают выводы. ÷ены на их билеты в три раза дешевле, а уровень сервиса практически одинаковый. » лоукостер находит вполне логичным взимать с пассажира больше денег.

»сточник ‘ј “џ