17.05.20 

ImageАвиакомпания "Международные Авиалинии Украины" проанализировала происходящее в странах потенциальной маршрутной сети и ситуацию в Украине и отложила возобновление продажи билетов до июля

Об этом в своем после на Facebook написал Президент авиакомпании Евгений Дыхне.

По его мнению, прогноз плачевный, и Украина является частью глобального тренда.

В качестве обоснования для решения Президент МАУ привел следующие тезисы:

  1. Авиарынок не восстановится до уровня планов на 2020 год ранее, чем в 2023 году;
  2. В первую очередь будут восстанавливаться среднемагистральные перелеты с соответствующим решением для парка воздушных суден компаний;
  3. Выручка авиакомпаний в 2020 году снизится на $314 млрд;
  4. Изменение базового продукта компании на основании глубокого понимания эффекта от covid-19 (отказ от горячего питания и предоставление упакованных блюд, отказ от перевоза в салоне ручной клади, бесконтактная регистрация на рейс, терминалы для температурного скрининга, временное закрытие бизнес-лаунжей, приостановка продажи duty free);
  5. Авиакомпании будут оптимизировать свои расходы на флот: большая часть самолетов будет поставлена «на бетон», ускорятся планы по выводу из флота старых самолетов, отказ от заказанных самолетов, особенно широкофюзеляжных;
  6. Серьезное давление ожидает лизингодателей, особенно обладателей старых воздушных суден и широкофюзеляжных самолетов;
  7. Ускоренный переход на удаленную работу приведет к структурным изменениям после covid-19 и замедлит восстановление спроса (бизнес-перелеты пострадают более существенно в результате кризиса)
  8. Лизингодатели будут оздоравливать баланс компании путем продажи самолетов, снижения цен, реструктуризации долговых обязательств – это вызовет избыток предложения и повлияет на планы поставки;
  9. Избыточное предложение воздушных суден в лизинге будет мешать росту производства, при этом планы по замещению (выводу старых самолетов с введением в парк новых типов) могут быть сохранены;
  10. Приоритетом деятельности авиакомпаний станет снижение расходов путем эффективного управления своим парком – авиакомпании будут использовать окончание действия договоров для сокращения парков, а также пытаться снижать лизинговые платежи.
При этом он уверен, что авиакомпания больше не действует "как слепые котята".