19.05.20 

ImageНедавно стало известно, что после восстановления международного авиасообщения сеть маршрутов МАУ останется без трансконтинентальных направлений - как минимум до апреля 2021 отменены рейсы из Киева в Нью Йорк (США), Торонто (Канада) и Дели (Индия).

Попробуем выяснить насколько решение флагманского украинского перевозчика релевантно к нынешней ситуации на мировом рынке авиаперевозок.

По мнению CEO Friendly Avia Support Александра Ланецкого решение руководства МАУ по временной отмене программы дальнемагистральных рейсов вполне справедливо и своевременное.

"Сейчас никто из авиакомпаний не представляет которым будет рынок авиаперевозок в ближайшее время, а дальнемагистральные рейсы - вещь довольно дорогая чтобы рисковать и оставить их в докарантинном формате. Безусловно спрос на трансконтинентальные направления упадет, а расходы авиакомпаний наоборот увеличатся в связи с необходимостью соблюдать дополнительных требований по санитарной безопасности полетов ", - утверждает Александр Ланецкий.

Другие эксперты рынка также считают, что МАУ стоит возвращаться к выполнению трансконтинентальных рейсов только после восстановления сети среднемагистральных рейсов к докризисному уровню. Еще до кризиса перевозчик находился не в лучшем финансовом состоянии, следовательно сейчас должен сконцентрироваться в первую очередь на маршрутах, которые в посткарантинных условиях позволят генерировать прибыль , а не вмешиваться в борьбу с более мощными с финансовой точки зрения конкурентами. 

Борисполь все еще хаб? 

Многих интересует , как могут влиять последние изменения в сети маршрутов МАУ на деятельность ее базового аэропорта. По мнению экспертов, отмены дальнемагистральных рейсов МАУ не означает смену бизнес модели перевозчика, который и в дальнейшем будет позиционировать себя как низкотарифная сетевая авиакомпания. Безусловно, главный хаб МАУ - столичный аэропорт "Борисполь" потеряет долю трансферных пассажиров в связи с отсутствием рейсов в широкофюзеляжных самолетах вместимостью до 300 пассажиров, но общая концепция работы аэропорта должна остаться без изменений. Пока экономическая ситуация в стране будет оставаться не самой лучшей, а доход украинцев не позволит им часто летать, трансферные пассажиры среднемагистральной сети МАУ будут составлять преобладающую долю бизнеса авиакомпании, а следовательно, и Борисполь будет придерживаться хабовой модели. 

Основной бенефициар 

Как известно, пустое место пусто не может оставаться долго, особенно во время кризиса отрасли, когда ведется отчаянная борьба за каждого пассажира. Конечно, ни одна из существующих украинских авиакомпаний не в состоянии заменить МАУ на дальнемагистральных регулярных перевозках, следовательно, главными бенефициарами станут иностранные перевозчики, которые будут возить украинцев через свои хабы в Европе и Ближнем Востоке.

Относительно направлений в Северную Америку, украинским пассажирам в первую очередь стоит рассчитывать на рейсы польской авиакомпании LOT, ведь пассажиры 5 украинских аэропортов (Киев, Харьков, Одесса и Запорожье) смогут воспользоваться удобными стыковочными рейсами в США и Канаду через столичный аэропорт Варшавы им. Ф. Шопена. Столичные пассажиры также могут выбирать между предложениями Lufthansa Group, Air France - KLM и Delta.

В отношении восточных маршрутов, здесь безусловным лидером по количеству направлений из Украины будет Turkish Airlines, которая объединяет 6 украинских аэропортов (Киев, Харьков, Одесса, Запорожье и Херсон) со своим хабом в Стамбуле, а затем отвезет почти в любой пункт назначения на азиатском континенте. Также все шансы получить украинского пассажира по восточным направлениям могут Qatar Airways, Air Arabia (особенно Индия), flydubai и Emirates, а также Air Astana.

Итак, как видим, украинский пассажир не будет иметь дефицит предложений в связи с временным прекращением трансконтинентальных рейсов МАУ. Другой вопрос- достаточным ли будет спрос со стороны украинцевй на дальнемагистральные перевозки, которые по мнению многих должны существенно подорожать. 

Въездной туризм вне игры 

В контексте отмены дальнемагистральных рейсов, жаль украинских туроператоров въездного туризма. Они еще не успели оправиться от отмены в прошлом году прямого рейса между Киевом и Пекином, как получили аннуляции полетной программы между Киевом и Дели. Итак, два мощнейших рынки - Китай и Индия, на которые многие из украинских туроператоров въездного туризма основания рассчитывали, временно останутся вне игры. Достоверно известно, что наличие прямого авиасообщения между странами является важным фактором для генерации существенного пассажиропотока. К сожалению, в ближайшее время о массовом туризме из этих двух стран стоит забыть.

Отметим, что в этом зимнем сезоне украинцы все же смогут летать на дальнемагистральных рейсах благодаря чартерным рейсам авиакомпании AZUR air Ukraine.

Источник UTG