23.06.20 

ImageВ Управлении военных представительств Минобороны Украины объяснили, что основная причина, по которой оборонное ведомство в этом году не профинансировало ОКР по дальнейшей модернизации самолетов Су-24МР - в неготовности производства для полноценного проведения работ.

По словам начальника этого управления полковника Евгения Курбета, сейчас совместная рабочая группа, в состав которой вошли представители Минобороны и Одесского авиационного завода, продолжает приводить в соответствие рабочую конструкторскую документацию. Как только устранят обнаруженные недостатки, дальнейшую модернизацию Су-24МР продолжат в соответствии с условиями ранее заключенного государственного контракта.

Разработка обновленного разведывательного самолета Су-24МР началась еще в 2017 году. Эту работу выполняют в кооперации специалисты Одесского авиационного завода и ГП «Николаевский авиаремонтный завод «НАРП». По словам генерального директора ГП «Одесский авиационный завод» Виталия Юхачова, на базе этого самолета должны создать практически новый самолет-разведчик, способный на расстоянии более 100 километров с помощью станции бокового обзора фиксировать всю линию фронта. По предварительным заявлениям, на создание такого образца у украинских инженеров должно было уйти около четырех лет.

В условиях стабильного финансирования уже в следующем году Вооруженные Силы могли бы получить для испытаний опытный образец разведывательного самолета с возможностями обнаружения целей на уровне современных машин поколения 4+ и передачей информации командованию Воздушных Сил ВС Украины в онлайн-режиме. Оснащение Воздушных Сил такими самолетами с принципиально новыми методами ведения разведки позволило бы гораздо быстрее реагировать на ситуацию на фронте.

В этом году Министерство обороны Украины не выделило 30 миллионов гривен для проведения опытно-конструкторской работы (ОКР) по созданию сверхзвукового фронтового самолета-разведчика Су-24МР. Такую информацию журналистам предоставили представители ГП «Одесский авиационный завод», входящего в состав ГК «Укроборонпром». Тем самым они фактически поставили под сомнение способность оборонного ведомства поддерживать надлежащий уровень боеготовности Воздушных Сил ВСУ. Ведь сейчас вместе с разведывательными версиями Ан-30 и оперативно-тактическими беспилотниками Bayraktar TB2 эти самолеты составляют основу воздушной разведки ВС ВС Украины. 

Источник АрмияInform   Автор: Сергей Воронков