16.10.20 

ImageАгенство EASA, европейский авиационный регулятор, заявило, что удовлетворено изменениями в Boeing 737 Max, которые сделали самолет достаточно безопасным, чтобы вернуться в европейское небо до конца 2020 года.

При этом дальнейшее обновление, провести которое потребовало агентство, не будет готово еще два года.

После тестовых полетов, проведенных в сентябре, EASA проводит окончательную проверку документов перед публикацией проекта директивы летной годности, которую оно планирует выпустить в следующем месяце, сказал Патрик Кай, исполнительный директор Агентства авиационной безопасности Европейского Союза.

По его словам, за этим последуют четыре недели общественного обсуждения, а разработка так называемого синтетического датчика для дублирования контроля займет от 20 до 24 месяцев. Программное решение потребуется на более крупном варианте Max 10 до его дебюта, намеченного на 2022 год, и будет установлено на другие версии самолетов Boeing.

"Наш анализ показывает, что достигнутый уровень безопасности для нас достаточно высок", - сказал Кай в интервью. - "Мы обсудили с Boeing тот факт, что с помощью третьего датчика мы можем достичь еще более высокого уровня безопасности".

Комментарий означает твердое одобрение со стороны крупного регулирующего органа цели Boeing по возвращению его самолета к полетам до конца года после многочисленных задержек и неудач. Полеты Max, последней версии узкофюзеляжного самолета семейства Boeing 737, были остановлены ​​в марте 2019 года в результате двух аварий, унесших 346 жизней, что привело к кризису, который стоил Boeing миллиардов долларов и работы его тогдашнему генеральному директору Деннису Мюленбургу.

В то же время, Хотя Федеральное управление гражданской авиации США, главный орган по сертификации Boeing, продолжает свой анализ, оно воздерживается от прогнозов относительно сроков. Глава FAA Стив Диксон пилотировал Max в конце прошлого месяца и сказал, что ему «очень комфортно», но процесс еще не завершен.

Источник Bloomberg