22.10.20 

ImageВпервые за последние 6 лет авиакомпания МАУ заплатила сборы за пассажиров государству.

Об этом сообщает УНН со ссылкой на данные, имеющиеся в распоряжении.

Платеж поступил вчера, 21 октября, в размере 4,6 млн грн. Это сумма - сборы за пассажиров и грузы за неполный месяц августа (с 7 по 31 августа).

Ранее МАУ просто отказались платить сборы государству, используя лазейки в законодательстве. То есть ежегодно государство недополучало около 50 млн грн, а за 6 лет могло недополучить, соответственно, около 300 млн грн.

В то время, как большинство авиакомпаний платили, в МАУ пользовались особым положением. Но все прекратилось в июле 2020 года, когда Верховная Рада поддержала проект закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Украины относительно усовершенствования механизма взимания государственных сборов за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины и за каждую тонну груза, отправляемого или прибываемого в аэропорт Украины".

Как пояснил министр инфраструктуры Владислав Криклий, законом не предусматривалось новых сборов для пассажиров, а только урегулировался вопрос их уплаты государству. Законом было четко обозначено обязанность всех авиакомпаний оплачивать эти сборы государству и определялась ответственность за неуплату, вплоть до запрета полетов.

Отметим, что спор между МАУ и государством длился с 2014 года. Приближенные к группе Игоря Коломойского народные депутаты Верховной Рады даже пытались собирать подписи за отставку Криклия. Но все же "победу" над МАУ можно считать уникальным случаем, считают эксперты.

"Мы говорим о достаточно уникальном случае для украинской авиации, когда Верховная Рада приняла изменения в законодательство - фактически, чтобы заставить платить одну-единственную авиакомпанию. Обязательные платежи за каждого отлетавшего пассажира и за каждую тонну груза в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях ("Спецфонд") существуют с 1993 года и используются украинским авиационным регулятором - Госавиаслужбой для финансирования своей деятельности. Все авиакомпании, включая МАУ, оплачивали их. Однако после утверждения Налогового и Воздушного кодексов в МАУ поняли, что платить совсем не обязательно, ведь ни один из законов не предусматривает оплаты в Спецфонд, которая по своей сути является налоговым платежом и должен устанавливаться именно законом", - отмечает глава авиационного сектора юридической фирмы "Кинстеллар" Алексей Бурчевский, добавляя, что освобождать от таких платежей было бы уместно как раз во время кризисов, как сейчас, чтобы сохранить национальных операторов.

Источник UNN