12.01.21 

ImageСамолеты Ан-32 иракских ВВС, которые были адаптированы ГП "Антонов" для работы в качестве бомбардировщиков, оказались эффективнее, чем F-16, во время операции против Исламского государства.

В частности, с июня 2014 года по декабрь 2017 года грузовые самолеты Ан-32 совершили 990 боевых вылетов, что почти вдвое больше, чем 514 самолетовылетов иракского флота F-16.

На такие цифры обратило внимание издание theDrive во время обсуждения состояния флота иракских F-16.

Согласно опубликованной ВВС Ирака инфографике, показывающей, сколько боевых миссий и миссий боевой поддержки было выполнено каждым из типов самолетов Ирака, грузовые самолеты Ан-32 нанесли больше авиаударов, чем иракские F-16, его усовершенствованные легкие боевые самолеты Aero L-159 или легкие ударные истребители ALCA. Значительно больше вылетов, более, чем 3500, было выполнено только Су-25.

Image

Вооруженные иракские Ан-32 появились из-за возникновения острой потребности в боевой авиации после того, как иракские военные потерпели поражение от террористов, наводнивших страну в 2014 году. В то время первые в Ираке пилоты F-16 вместе со своими самолетами все еще тренировались в Аризоне. Единственными боевыми самолетами, доступными для немедленного применения, были иногда летающие Су-25, полученные из России и Ирана, и легкий штурмовик AC-208 Combat Caravan.

Поэтому иракские власти решили обратиться к ГП "Антонов" для вооружения некоторых самолетов, чтобы расширить их боевые возможности, и сделать это быстро. Поскольку Ан-32 является производным от Ан-26, с почти идентичной формой фюзеляжа, задача не оказалась особо сложной. Известно, что вьетнамские Ан-26 применялись для нанесения бомбовых ударов во время войны в Камбодже еще в 1980х годах.

На ГП "Антонов" был разработан метод крепления четырех консолей, по две с каждой стороны фюзеляжа, способных нести 500-фунтовые бомбы. Эта конфигурация была проработана еще до афганской войны. Кроме того, внутри основного грузового отсека была установлена специальная система, которая позволяла экипажу скатывать еще до четырех 500-фунтовых бомб прямо из задней части самолета. Бомбардировщик использовал оптический бомбовый прицел НКПБ-7 в одном из двух боковых смотровых окон самолета. Неизвестно, используют ли иракцы до сих пор эту прицельную систему.

На более поздних снимках можно увидеть иракский самолет с новым одиночным длинным пилоном по оба борта самолета, который мог бы вместить несколько 500-фунтовых бомб или более крупные боеприпасы. Также видна большая установка для отстрела тепловых ловушек, что является еще одним важным дополнением, учитывая сообщения о том, что ИГИЛ имел на вооружении переносные ракеты класса "земля-воздух" с инфракрасным самонаведением.

Известно, что первыми, кто переоборудовал свои Ан-32 для применения в качестве бомбардировщика с грузовым отсеком, были ВВС Индии. Они впервые продемонстрировали возможность нанесения ударов во время учений в 2013 году.

Неизвестно, где и как иракцы использовали вооруженные Ан-32, но много сообщений об их использовании появилось перед освобождением Мосула в 2016 году.

Источник theDrive