17.06.08 
Луцкое авиапредприятие готовится продать последние четыре самолета «АН-2». Они остались на балансе после прекращения полетов. Полученные деньги руководство компании хочет отдать работникам - погасить долг по зарплате. Самолеты уже 10 лет не поднимались в небо, впрочем инженеры уверяют: машины могут получить вторую жизнь.

Их по-простому называют "кукурузники". Они уже 10 лет прикованы к аэродрому. Однако эти самолеты еще можно спасти и поднять в воздух - уверяет директор Луцкого авиапредприятия Ярослав Чисюк.

Ярослав Чисюк, директор луцкого авиапредприятия:

Літаки «АН-2» дуже надійні. Використовуватися можуть для подальшої експлуатації при умові, що будуть виконані відповідні роботи, які визначають регламентуючі документи, тобто капітальний ремонт, інші роботи профілактичні.

За неделю на аукционе вероятно уйдут с молотка четыре последних самолета. Стартовая цена 40 тысяч гривен. Чтобы машины заработали, по оценкам специалистов, нужно впятеро больше. Но будущие затраты не останавливают покупателей. Два самолета намерена приобрести ровенская агрофирма.

Виктор Коваев, военный пилот:

Ми купуємо два літаки «АН-2», щоб якимось чином організувати якусь льотну діяльність на нашій Волині. Просто дуже багато з‘явилось замовників на виконання авіахімробіт, з’явився конкретний спонсор, а він же і замовник, на придбання цих «АН-2».

Если фирма из Ровно выиграет аукцион, Виктор Коваев будет управлять одним из «кукурузников». Опрыскивать поля. Пока же мужчина обрабатывает землю при помощи мотодельтаплана, который сконструировал собственноручно. Говорит - несмотря на дорогое топливо, дело довольно прибыльное.

Андрей Гнатюк, Сергей Федоров, Луцк, программа "Вiкна", СТБ

Джерело СТБ