25.12.08 

Украинская авиация перейдет на евростандарты к маю 2009 г. Об этом заявил 25 декабря замминистра транспорта и связи - глава Госавиадминистрации Александр Давыдов.

По его словам, все украинские авиакомпании должны будут пройти сертификацию на соответствие европейским стандартам JAR и европейским совместным авиационным требованиям OPS к маю 2009 г. «Мы начали процесс адаптации украинских норм и правил к евростандартам и планируем, что на них уже в первом полугодии перейдут практически все отечественные авиакомпании», - заявил А.Давыдов.

Как подчеркнул глава  Госавиадминистрации, процессу адаптации законодательства активно будут способствовать совместные проекты с Еврокомиссией по программе Twinnings, которые предполагают предоставление техпомощи со стороны авиационных властей Европы для Украины в адаптации законодательства. Всего по линии данных проектов Минтрансу выделено ?6 млн. и $1 млн. со стороны ЕС.

По словам А.Давыдова пройти сертификацию на соответствие стандартам JAR смогут только 80% украинских авиакомпаний (всего действующие сертификаты эксплуатантов по состоянию на 1.12.2008 имеют 81 авиакомпания - ТБУ). Часть перевозчиков будут вынуждены уйти с рынка в связи с не соответствием евростандартам техники советского производства. «В Молдове после ее присоединения к евростандартам практически вся авиатехника советского производства была либо списана, либо ее продали в Украину и страны Африки, поэтому мы рассчитываем, что украинские перевозчики будут переходить на западную технику. Самолеты же советского производства уже свое отжили и мы не намерены допускать, чтобы перевозчики эксплуатировали машины 30-40 летней давности», - заявил А.Давыдов.

В то же время, отвечая на вопросы журналистов, А.Давыдов признал, что у Госавиаадминистрации не хватает персонала для проведения сертификации авиакомпаний на соответствие евростандартам (по данным ТБУ инспекцией летного состава украинских авиакомпаний занимается всего 6 инспекторов), поэтому ведомство планирует активно привлекать западных специалистов в рамках различных программ технпомощи.

Кроме того, проектом нового «Воздушного кодекса» предусмотрена процедура увеличения зарплаты для инспекторов Госавиаадминистрации, что будет способствовать привлечению к работе высокопрофессиональных работников. А.Давыдов также отметил, что процесс сертификации авиаперевозчиков на соответствие евростандартам достаточно сложный и в некоторых случаях может продлиться до полугода, поэтому Госавиаадминистрация предусмотрела, что для некоторых авиакомпаний будет предусмотрен так называемый переходный период после вступления в силу новых правил в мае 2009 г. в течении которого они смогут привести свои стандарты работы в соответствие с евростандартами.