03.02.09 

С целью усовершенствования нормативно-правовой базы Госавиаадминистрация разработала проект Приказа, которым утверждаются Методические рекомендации по обслуживанию специальных категорий пассажиров на воздушном транспорте.

В Методических рекомендациях рассматриваются вопросы обслуживания специальных категорий пассажиров, которые нуждаются в особом внимании при посадке на борт воздушного судна, на протяжении полета, в случае эвакуации и во время наземного обслуживания.

В соответствии с Рекомендациями, если в течение полета пассажир нуждается в специальном присмотре, он может быть принят к перевозке только при наличии сопровождающего лица.

В данном документе рассматриваются и даются рекомендации по обслуживанию пассажиров со специальными медицинскими показателями на воздушном транспорте, как при обслуживании на земле, так и на борту воздушного судна. Пассажиры специальных категорий могут быть приняты к перевозке при соблюденные следующих условий:

- у пассажира не должно быть опасной болезни и его внешний вид и психическое состояние не должны влиять на других пассажиров, тревожить их или угрожать их безопасности;

- пригодность к перевозке должна быть засвидетельствована врачом на бланке «Воздушная перевозка на особых условиях».

- пассажир должен подписать декларацию об освобождении перевозчика от ответственности.

На всех пассажиров специальных категорий и их багаж распространяются общие условия перевозок, кроме предметов, которые необходимы больному в полете и собак-поводарей, которые сопровождают слепого пассажира.

Изложенные правила и рекомендации касаются лишь особенностей, связанных с предоставлением дополнительных удобств и безопасности перевозки этой категории пассажиров.

Для заказа специального обслуживания все пассажиры и виды услуг имеют свой код. Обслуживание должно заказываться в авиакомпании, рейсом которой будет осуществлен перевозка (
Special Service Requirement - SSR). Для определения характера специального обслуживания, которое должно быть предоставлено при осуществлении авиаперевозки, пассажиры разделяются на две группы:

- медицинский случай (SSR код - MEDA) - пассажир нуждается в прохождении медицинского осмотра и предоставлении медицинского заключения относительно состояния его здоровья на момент осуществления перевозки.- не медицинский случай (

non - medical case) - пассажир не нуждается в медицинском осмотре и от него не требуется предоставление заключения относительно состояния здоровья на момент осуществления перевозки.

Также в разработанных рекомендациях прописаны требования к обустройству аэропортов для потребностей лиц с ограниченными физическими возможностями. Согласно этим требованиям при сертификации аэропортов, а также субъектов аэропортовой деятельности, которые осуществляют обслуживания пассажиров и багажа, обращается особое внимание на обустройство аэропортов для потребностей лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности на наличие комнат отдыха, приспособленность касс, информационно - справочных бюро, туалетных комнат, кабин паспортного контроля, наличие инвалидных колясок для передвижения у аэропорта и перемещения в салоне, табло, которые дают возможность получать информацию относительно выполнения рейсов и другую информацию лицам с изъянами слуха, нанесенных на полу специальных контрастных обозначений для лиц с изъянами зрения, пандусов, лифтов и эскалаторов и других характеристик.