27.04.09 

На украинский рынок выходит литовская Avia Solutions Group. Она планирует предоставлять услуги технического обслуживания всем авиакомпаниям, использующим самолеты Boeing и Saab, и выручить таким образом порядка $20 млн за год. Добиться этого будет непросто, отмечают эксперты. В Украине эксплуатируется всего 44 самолета этих марок. И перевозчики предпочитают либо обращаться непосредственно к производителям, либо строить свои центры обслуживания – изменить ситуацию можно будет лишь по окончании кризиса.

Литовская группа предприятий Avia Solutions Group (ASG), специализирующаяся на техобслуживании самолетов Boeing и Saab, в пятницу объявила об открытии представительства в Киеве. За счет этого по итогам года ASG намерена выручить порядка $20 млн (планируемая выручка группы в этом году – $150 млн). "Мы имеем необходимые сертификаты для проведения всех видов технических работ с самолетами Boeing и Saab и уже успели наладить работу с компанией 'Аэросвит'. Сейчас мы готовим предложения для 'Международных авиалиний Украины' (МАУ.–Ъ) и 'Днеправиа'",– рассказал Ъ глава украинского представительства ASG Сергей Рымбалович. По его словам, эксплуатируемый "Аэросвитом" самолет Boeing проходит техобслуживание на базе ASG в Литве. Строить собственную базу в Украине компания не намерена. В "Аэросвите" от комментариев отказались.

По данным участников рынка, украинские авиакомпании эксплуатируют 41 самолет Boeing различных модификаций: 17 – МАУ, 16 – "Аэросвит", 6 – "Днеправиа" и 2 – "Роза ветров". 2 самолета Saab эксплуатирует компания "Марс РК", 1 – "Южные авиалинии".

Самолеты украинских авиакомпаний проходят техобслуживание в основном за границей – на базах Boeing и Saab. Лишь МАУ имеет собственную базу. "Мы обслуживаем не только собственные самолеты, но и предоставляем услуги другим авиаперевозчикам. И у нас нет намерений отказываться от предоставления этих услуг",– говорит пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Сейчас не самое лучшее время для выхода на украинский рынок, считает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава: "Из-за снижения пассажиропотока многие компании отказываются от эксплуатации ряда воздушных судов. Поэтому до 2011 года ожидать значительного увеличения флота самолетов западного производства в Украине не приходится". Ранее заместитель гендиректора "Аэросвита" по стратегическому развитию Евгения Трескунова заявляла, что компания намерена вернуть эксплуатируемые на условиях лизинга четыре самолета Boeing, взяв вместо них два, но более новых. В то же время господин Кава оценивает потенциал роста украинского рынка среднемагистральных самолетов в 2,5 раза в ближайшие 10-15 лет. "Кроме того, если в ближайшие годы в Украине будет обновляться парк самолетов, скорее всего, это коснется ближнемагистральных Saab, Fokker, Bombardier и Embraer. Но все будет зависеть от экономической ситуации в стране",– говорит он.

Джерело Коммерсант   Автор: АЛЕКСАНДР Ъ-ЧЕРНОВАЛОВ