15.06.09 

Одесский аэропорт является лакомым кусочком и новый инвестор обязательно найдется, так считает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

По его мнению, в будущем пассажиропоток аэропорта будет только увеличиваться, потому найти ново партнера вполне возможно.

— Сейчас это второй аэропорт в Украине по пассажиропотоку после «Борисполя», — отметил он. — В летний сезон на него приходится большой поток туристов. В ближайшие 10–15 лет в Украине будет проходить рассредоточение пассажиропотока. И если сейчас на Киев приходится 90% всех пассажиров, то со временем региональные аэропорты станут более привлекательными.

В то же время некоторые компании, претендовавшие на победу в конкурсе уже заявили, что работать с одесской мэрией не будут. В частности, глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев заявил, что если новый конкурс состоится, найти желающих заняться реконструкцией аэропорта будет непросто.

— Пересмотр подобных соглашений чреват потерей доверия со стороны инвесторов,- считает он.

Предприниматель Александр Ярославский, чья компания также участвовала в тендере, и вовсе сообщил, что не будет участвовать в конкурсе при нынешнем руководстве города.

— С такими скандальными властями мы не работаем, — заявил он.

Напомним, 11 июня директор предприятия Светлана Пустыльникова сообщила журналистам, что КП «Международный аэропорт Одесса» все-таки приостановило отношения с инвестором реконструкции предприятия — ООО «Гепард плюс», которое представляет интересы российской компании «Новапорт».

Инвестор так и не смог предоставить гарантии своевременного и в полном объеме финансирования работ.

Аэропорт проводит реконструкцию своими силами. Сейчас ведутся работы на первой рулежной дорожке. Первоочередное задание — усиление взлетной полосы для принятия более тяжелых самолетов. Реконструкция аэровокзала будет проводиться позднее.

В первом тендере в августе 2008 года принимали участие семь компаний. Из украинских инвесторов свои заявки подавали харьковчане «Нью Системс АМ» и «Альпари+», а также одесская «Гепард плюс». Среди иностранных компаний претендентами на участие в реконструкции одесского аэропорта были «Аэропорт Вены», компания EQT Infrastructure Limited (о. Гернси), кипрская CE Power Holdings и Elecnor S.A.  из Мадрида. Конкурс выиграла компания «Гепард Плюс».

Джерело Таймер