27.06.09 

В четверг, 25 июня 2009 года, в Минтранссвязи началось двухдневное Совещание высокого уровня и семинар относительно внедрения инициативы Европейского Содружества «Общее Европейское Небо» и Совместного предприятия SESAR JU (Исследовательская программа организации воздушного движения в едином европейском воздушном пространстве).

Открыли торжественное совещание первый заместитель Председателя Госавиаадминистрации Алексей Овчинников, который поздравил всех собравшихся от имени председателя Госавиаадминистрации Александра Давыдова, и исполнительный директор Совместного предприятия SESAR JU Патрик Ки. Генеральный директор Евроконтроля Дэвид Макмиллан выступил с презентационным докладом.

С общим докладом и презентацией системы организации воздушного движения Украины выступили заместитель Председателя Госавиаадминистрации Дмитрий Бабейчук и Генеральный директор Украероруха Юрий Чередниченко.

В течение первого дня совещания и семинара начальник отдела Общего Европейского неба, Гендиректората по энергетике и транспорту Европейской Комиссии Люк Титгат ознакомил участников с общими вопросами создания Общего Европейского Неба (
SES), а также представил первый и второй законодательные пакеты SES, которые раскрывают соответственно регламент, исполнительные правила, институционную структуру, комитет SES и деятельность, координацию работы сети, функциональные блоки воздушного пространства.

Также господин Титгат коснулся внешних аспектов инициативы «ОБщее Европейское Небо», в частности участия стран, которые не являются членами Евросоюза, и разработки и поддержки проектов Евросоюза, таких как Twinning, TRACECA и др.Во время второй части семинара Исполнительный директор Совместного предприятия

SESAR JU Патрик Ки предоставил информацию относительно истории, предпосылок возникновения, общих положений и структуры Исследовательской программы организации воздушного движения в общем европейском воздушном пространстве (SESAR JU).

Стоит отметить, что Исследовательская программа организации воздушного движения в общем европейском воздушном пространстве осуществляется в рамках реализации инициативы «Общее Европейское Небо». Эта программа имеет целью объединить технологические, экономические и законодательные аспекты модернизации системы организации воздушного движения, а также, на основании законодательной базы ЕС, обеспечить согласование планов и ресурсов разных участников Программы. Все это направлено, в первую очередь, на успешное развитие и внедрение необходимых передовых технологий и системы организации воздушного движения.

Программа
SESAR является стратегической, потому что побуждает к взвешенному и эффективному способу использования такого ограниченного ресурса как воздушное пространство.

Инициатива ЕС «Общее Европейское Небо» изменяет саму идеологию организации воздушного движения в Европе, касаясь не только регуляторной базы, но и всех пользователей воздушного пространства.

Инициатива подобного масштаба требует разработки специальных эксплуатационных положений, которые позволят обеспечить высокий уровень безопасности полетов во время аэронавигационного обслуживания.

Именно ради этого Украина стремится к сотрудничеству в рамках Программы
SESAR, поскольку на ней лежит ответственность за безопасное аэронавигационное обслуживание полетов в одном из наибольших воздушных пространств Европы, которая граничит с воздушным пространством стран-членов Евросоюза.

26 июня участники Совещания высокого уровня и семинара относительно внедрения инициативы Европейского Содружества «Общее Европейское Небо» и Совместного предприятия SESAR JU детальнее обсудили структуру рабочей программы, эксплуатационную дорожную карту и стратегию SESAR JU. Перед собравшимися на семинаре выступали представители Евроконтроля, восточно-центральноевропейского функционального блока воздушного пространства, иностранных провайдеров авиационных услуг и промышленности. Программа

SESAR открывает для представителей украинской авиационной отрасли новые возможности улучшения качества работы и приближения к Европейским стандартам.

Участниками совещания и семинара от Украины были представители Министерства иностранных дел страны, Министерства Юстиции Украины, Воздушных сил вооруженных сил Украины, Украероруха, Международного аэропорта «Борисполь», авиакомпаний, предприятий промышленности и учебных заведений.

Результатом совещания и семинара стало согласование пакета заключительных положений (операционных выводов) относительно сотрудничества в рамках Исследовательской программы организации воздушного движения в едином европейском воздушном пространстве

Справка

Основными заданиями Исследовательской программы организации воздушного движения в едином европейском воздушном пространстве (
the Single European Sky ATM Research Programme - SESAR) является:

- Разработка целостного подхода к обслуживанию воздушного движения (ОПР);
- Реформирование европейской системы ОПР
- Синхронизация планов и действий партнеров программы
- Объединение государственных и частных ресурсов  

Совместное предприятие
SESAR JU было основано Евроконтролем и Еврокомиссией путем подписания многостороннего Рамочного Соглашения. Позже к ним присоединилось еще 15 членов - представителей авиационных предприятий и авиакомпаний.

Координатор программы - Европейская Комиссия и Комитет Единого неба.

Программа направлена на улучшение и модернизацию системы организации воздушного движения в Европе, как технологического элемента Единого европейского неба с целью разработки высокоразвитой инфраструктуры контроля воздушного движения Европейского Сообщества до 2020 года.

Общая стоимость этапа развития проекта
SESAR (2007-2013 гг.) составляет 2,1 млрд. евро. Эти средства являются общим взносом Европейского содружества, Евроконтроля и промышленных предприятий государств, - членов ЕС и других стран-участниц, которые распределяют между собой взносы тремя равными частями

Членами SESAR могут стать государственные и негосударственные предприятия ЕС и третьих стран, которые заключили соглашение с Европейскими содружествами сфере воздушного транспорта.

ПО информации Минтранссвязи