05.08.09 
"Самое узкое место в подготовке Львовского аэропорта к Евро-2012 - робота Украэропроекта, который не предоставляет своевременно нужной документации, в частности рабочих чертежей, без которых подрядчики не могут выполнять работу", - сообщил председатель Львовской ОГА Николай Кмить 4 августа во время совещания относительно вопроса реконструкции ГП "Международный аэропорт Львов".

"Также мы должны до 10 августа определить подрядчика, который будет выполнять работы с начала строительства нового терминала в пределах 50,72 млн грн, выделенных из Госбюджета. До конца года подрядчик, соответственно требованиям УЕФА, должен сделать площадку под фундамент будущего терминала. Эти работы может выполнить местная компания. Сейчас на территории, где будет терминал, есть гаражи, недвижимость. Землю ЛГС уже передала аэропорту, гаражи разберут. Владельцам вернут средства, около 12-13 млн грн. Средства уже есть. Это первое требование УЕФА.

Второе требование - снять слой покрытия на территории около 5 га, где будут построены стоянки для тяжелых самолетов "Боинг-767". На этот момент график подготовки придерживается, хотя ситуация сложная и нуждается в ежедневном мониторинге. С нового года мы планируем закрытие аэропорта и снятие слоя кровли на основном участке взлетно-посадочной полосы", - прибавил губернатор. Он также отметил, что компании "Бебодин" уже перечислили все средства за проект нового терминала аэропорта, также аэропорт перечислил 200 тыс. грн за Государственную экспертизу проекта.
"Относительно рабочих чертежей по взлетно-посадочной полосе, которые выполняет "Украэропроект", то эта проектная организация выполняет очень много заказов и для Харькова, и для всех других городов, поэтому у нас есть определенные задержки с получением рабочих чертежей. Мы направим письмо на имя премьера, вице-премьера относительно ускорения этих работ. Но хочу отметить, что все идет согласно графикам", - прибавил руководитель области. В целом к новому году, соответственно графикам УЕФА, нужно снять 30-35% бетонно-асфальтового покрытия в аэропорту. Аэропорт планируют закрыть 1 апреля следующего года. На это время самолеты будут принимать Ивано-Франковский и Луцкий аэропорты.

Относительно инвестора по строительству нового терминала, то Н. Кмить отметил, что конкурс на определение уже объявлен: "Мы ждем месяц, и он к новому году будет начинать это делать, если нет, то государство начнет строить само. Условия конкурса достаточно жесткие, в частности относительно того, что за месяц до завершения строительства инвестор должен заключить соглашение относительно аренды взлетно-посадочной полосы, комплекса аэропорта. Месяц, как по мне, слишком малый срок, это нужно начинать делать предварительно".

В то же время генеральный директор ГП "Международный аэропорт "Львов" Александр Загрева надеется, что "Украэропроект", невзирая на возможные собственные интересы, выполнит взятые обязательства. "Надеюсь, что здравый смысл победит и лоббирование компаний завершится, ибо должна выполняться государственная программа. Сейчас есть конкуренция между городами и поэтому мы должны опережать графики. Мы в этом году еще не должны были делать реконструкцию перрона. Но УЕФА смотрит на реальное состояние, поэтому нужно опережать графики", - прибавил А.Загрева. Наибольшей проблемой для аэропорта руководитель ГП назвал не финансирование, а отсутствие рабочих чертежей на проект перрона. "Если этого не будет делать "Украэропроект" (рабочие чертежи должны быть во Львове в пределах месяца-повтора), то мы обратимся к заграничным компаниям, как это сделал Донецк. От самого начала хотел, чтобы проект по полосе и перрону делала немецкая компания, но поскольку тендер был на единого исполнителя, решение было принято сверху", - рассказал А. Загрева.

Джерело komitet12