15.09.09 
Госпредприятие «Львовские авиалинии» отменило рейсы Черновцы-Римини-Неаполь 13 сентября и Киев-Львов-Неаполь 14 сентября в связи с задолженностью туристического агентства «Авианика» (Киев), заказавшего перелеты.

«Львовские авиалинии» отменили рейсы 13 и 14 сентября, заранее предупредив об этом туроператора», - сообщили в Госавиаадминистрации.

По словам зам. гендиректора «Львовских авиалиний» Валерий Белоусов, задолженность туроператора перед перевозчиком на дату выполнения упомянутых рейсов превышала 1,2 млн. грн. «Мы государственное предприятие и не можем выполнять рейсы в убыток, потому что завтра придут правоохранительные органы и спросят, за какие благотворительные средства мы осуществляем перелеты», - сказал он.

В то же время, по его словам, пассажиры после длительного ожидания были доставлены до мест назначения. «Вчера мы отправили из Черновцов 110 пассажиров на Неаполь в 18:45, а также отправили 60 пассажиров на Неаполь из Львова в ущерб себе. Люди проплатили еще небольшие суммы, чтобы заправить самолет, а все остальное - аэронавигацию, аэродромное обслуживание и другие затраты - мы взяли на себя за счет того, что будем судиться с директором фирмы. Мы уже сообщили в прокуратуру и СБУ. Мы не знаем, сколько наших билетов еще продала фирма. Следующие рейсы у нас будут через 12 дней. Их выполнение будет зависеть от проплат», - сказал В.Белоусов.

По его словам, это уже не первый случай задержки рейса в связи с неплатежами. Договор между Львовскими авиалиниями и ООО «Авианика» на выполнение чартерных рейсов между аэропортами «Киев» (Жуляны), «Львов», «Черновцы» и итальянскими «Бергамо», «Римини» и «Неаполь» был заключен в конце апреля. «По условиям договора, заказчик обязан за трое суток пересылать нам сумму, необходимую для выполнения рейса. Мы этими деньгами оплачиваем топливо, навигацию, аэродромное обслуживание, питание. Сначала проплаты шли регулярно. В середине июля начались задержки. А уже в конце июля пошли непроплаты. Мы начали слать ей (директору ООО «Авианика» Елене Ляховой) письма, уведомления о том, что будут отменены рейсы. Однако мы все равно выполняли их себе в убыток, в связи с тем, что нужно было отправлять пассажиров. Первая отмена рейса была три недели назад, когда задолженность достигла 1 млн. грн. Мы не могли отправить людей из Львова и уведомили об этом Госавиаадминистрацию. Когда люди просидели в аэропорту, она (директор турфирмы) оплатила часть необходимой суммы, мы предоставили в ущерб себе самолет и отправили рейс», - сказал В.Белоусов.