29.09.09 
Киевское направление будет закрыто уже с 1 октября. Когда будут прекращены полеты в столицу России, в компании пока не уточняют. Как подтвердил Вячеслав Богуслаев, его авиакомпания полностью отказывается от выполнения пассажирских регулярных рейсов и в ближайшее время будет выполнять только чартерные и грузовые перевозки. Когда «Мотор Сич» сможет возобновить свои рейсы, Богуслаев не уточнил.

Директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава отмечает, что регулярные рейсы по маршруту Киев — Запорожье предлагала только «Мотор Сич». «Помимо рейсов этой компании, были только чартеры других перевозчиков, — констатирует эксперт. — Таким образом, прямых рейсов в Запорожье из столицы теперь не будет».

Это значит, что ближайшим к Запорожью аэропортом становится аэровокзал Днепропетровска. Монопольное положение по перелетам из Киева в Днепропетровск занимает авиа-компания «Днеправиа» бизнесмена Игоря Коломойского. Билет эконом-класса по этому маршруту обойдется примерно в 900 грн.

По словам Кавы, услугами «Мотор Сичи» по перелетам из Запорожья в Киев пользовались в основном бизнес-пассажиры. Средняя стоимость перелета по этому направлению в одну сторону составляла $200. «В условиях кризиса бизнес-активность существенно упала, что отразилось на пассажиропотоке авиакомпании», — объясняет Кава.

На этом направлении с запорожской авиакомпанией в рамках код-шерингового соглашения (соглашение об эксплуатации одной авиалинии несколькими авиакомпаниями) работала компания «АэроСвит». Пресс-секретарь «Аэро-Свита» Александр Селин подтвердил закрытие рейса Киев — Запорожье. «Это означает, что в зимнем расписании этого рейса у нас не будет. Нашими самолетами Boeing обслуживать это направление невыгодно», — констатировал он. Впрочем, Селин не исключает, что с летним расписанием направление Киев — Запорожье может быть покрыто другой авиакомпанией.

Авиакомпания «Мотор Сич» создана в 1984 году и является одним из подразделений в составе ОАО «Мотор Сич». Самолетный парк авиакомпании состоит из самолетов Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74ТК-200, Ан-140.

Джерело УГМК   Автор: Ольга Джелебова