02.02.10 
В августе прошлого года Анатолий Голубченко, исполнявший тогда обязанности председателя КГГА, подписал распоряжение №926, предполагающее создание на территории города сети вертолетных площадок.

Несмотря на полный провал бюджета 2009 г. и пессимистические прогнозы на нынешний год, столичная мэрия продолжает волновать общественность рассказами о дорогостоящих проектах, вероятность реализации которых стремится к нулю. Очередным поводом поговорить о прекрасном будущем Киева стало утверждение Главным управлением по вопросам чрезвычайных ситуаций КГГА списка адресов, по которым планируется обустройство вертолетных взлетно-посадочных площадок. Как уже писала «ДС», в августе прошлого года Анатолий Голубченко, исполнявший тогда обязанности председателя КГГА, подписал распоряжение №926, предполагающее создание на территории города сети вертолетных площадок. Выполняя его, чиновники из ГУ по чрезвычайным ситуациям определили первые девять адресов, на которых предполагается их размещение: улицы Дегтяревская, 23; Багговутовская, 1; Подвысоцкого, 4-а; Соломенская, 17; Шолуденко, 26–28/4; Спортивная пл. 1; просп. Бажана, 12-а, и Комарова, 3; Харьковское шоссе, 121. «По всем этим адресам находятся больницы. Сейчас мы не можем сказать точно, где именно возле них будет отводиться земля. Думаю, что на этой неделе Леонид Черновецкий утвердит состав рабочей комиссии, которая и определится с их местом расположения, после чего начнется процедура землеотвода», — рассказал «ДС» начальник ГУЧС мэрии Виталий Пшеничный.

Чиновник забыл лишь упомянуть, что на пути реализации проекта стоят несколько препятствий, которые могут оказаться для мэрии непреодолимыми. Согласно постановлению Кабмина №401 от 29 марта 2002 г. полеты воздушных средств над населенными пунктами разрешены только на высоте, которая позволяет в случае отказа двигателей спланировать за пределы города. Поскольку вертолеты планировать не умеют, эта норма равносильна запрету. Однако городские спасатели надеются внести в нее поправки. «Мы уже подали предложение в Кабинет Министров внести изменения в статью 20 этого распоряжения, которые позволят полеты вертолетам исключительно в спасательных или медицинских целях. Думаю, против такой формулировки у министров не найдется возражений: приближается Евро-2012, и нашему городу нужно достойно выглядеть в глазах Европы», — объясняет г-н Пшеничный.

Впрочем, даже если министры разрешат спасателям или медикам полеты над столицей, городскому бюджету сложно будет самостоятельно справиться с обслуживанием как винтокрылых машин, так и площадок. В августе прошлого года, когда г-н Голубченко подписывал распоряжение о создании сети взлетно-посадочных площадок, в мэрии заявляли, что при их строительстве собираются осваивать инвестиции частного бизнеса, который вынужден довольствоваться воздушным пространством за пределами Киева, но совсем не прочь полетать над столицей. В случае внесения в постановление Кабмина формулировки «разрешить полеты только в спасательных и медицинских целях» у частного бизнеса вряд ли возникнет желание инвестировать деньги в вертолетные площадки, тогда как собственных средств у города хватит лишь на покупку одного вертолета. Только проектирование взлетно-посадочных площадок, по данным Виталия Пшеничного, будет стоить около 5 млн грн., которые планируют заложить в бюджет Киева на 2010 г. Но учитывая катастрофическое недовыполнение прошлогоднего бюджета, маловероятно, что чиновники наскребут эти деньги. О самом же строительстве площадок и закупке современных вертолетов вообще говорить не приходится. Все, на что может рассчитывать ГУ по вопросам чрезвычайных ситуаций, — это 30 млн грн., заложенных в программу подготовки к Евро-2012. Но выделение этих денег находится под большим вопросом, поскольку утверждение программы состоялось еще до начала финансово-экономического кризиса.

Джерело Деловая Столица   Автор: Вячеслав Демченко