26.05.10 
Криворожские депутаты утвердили Программу финансовой поддержки и развития коммунального предприятия «Международный аэропорт Кривой Рог» на 2010-2011 годы.

Несмотря на то, что воздушными воротами Кривого Рога в настоящее время пользуются очень редко, что, в свою очередь, делает их содержание нерентабельным, криворожские власти все же не оставляют надежды на то, что придет время, и они еще будут приносить городу не только славу, но и деньги. Благо, расположен аэропорт и географически, и метеорологически весьма выгодно.

Последнее преимущество дает ему возможность работать в то время, когда на значительной территории Украины погодные условия не позволяют принимать рейсы.

Нужно сказать, что Криворожский аэропорт, относящийся к классу «В», в свое время строился как запасной для столичного Борисполя. Он по своим техническим характеристикам может принимать и отправлять самолеты всех основных моделей, включая Боинги. Поэтому естественно, что городу жалко терять такую воздушную базу. Между тем содержание и обслуживание объекта требует значительных средств.

В рамках Программы финансовой поддержки на 2008-2009-й года из городского бюджета аэропорту было выделено в общей сложности 5 миллионов 689 тысяч гривен, правда, большая часть от этой суммы пошла не на модернизацию материально-технической базы, а на зарплату персоналу численностью 174 человека. В минувшем году, в связи с разразившимся экономическим кризисом, собственные доходы аэропорта сократились, в результате финансовый год транспортники завершили с убытком в 1 миллион 128 тысяч гривен.

Теперь что касается потребностей аэропорта на 2010-2011 годы. Расчетная потребность средств на данный период составляет 25 573 тысячи гривен, из которых 10 658 тысяч гривен – на текущий год. Эти средства Криворожскому аэропорту необходимы на реконструкцию, замену и приобретение оборудования, а также ремонта и обслуживания объекта.

Естественно, что данную потребность городской бюджет не может удовлетворить в полном объеме, а потому депутаты решили выделить из казны всего 4711 тысяч гривен, - на самое необходимое. Что касается разницы, то предполагается, что она будет покрыта за счет государственного бюджета, а также собственных средств предприятия, полученных от основной деятельности, средств от инвестиций аваиакомпаний и предприятий, а также других источников.