06.07.10 

Министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко активно поддерживать авиационные учебные заведения, занимающиеся подготовкой пилотов. "Украина должна быть сильной авиационной державой - мы одни из немногих в мире обладаем полным авиационным циклом и всегда гордились своей школой подготовки пилотов. Однако сейчас дефицит квалифицированных кадров летного состава - одна из сложнейших проблем гражданской авиации ", - отметил министр.

В связи с этим Константин Ефименко призвал профсоюзы, в частности, Всеукраинский профсоюз пилотов, держать этот вопрос на постоянном контроле и выступать с предложениями в Минтранссвязи по его решению.

"Эта проблема сейчас стоит очень остро и уже завтра мы не будем знать, где брать профессионального пилота. Я лично проводил встречи с руководителями авиационных учебных заведений и заверил, что они могут рассчитывать на мою поддержку - будем решать вопрос с механизмом закупки новых тренажеров и усовершенствованием учебного процесса ", - добавил министр.

Стоит отметить, что сейчас в Украине почти отсутствуют тренажеры самолетов, а также самолеты и вертолеты для начального обучения иностранного производства. Соответственно, десятки миллионов долларов идут заграницу на подготовку украинских пилотов.

Тем не менее, уровень подготовки отечественных пилотов остается высоким. Украинские специалисты пользуются большим спросом у иностранных авиакомпаний. Однако, этот уровень в основном поддерживается за счет старой школы и инструкторского состава, который был сохранен в авиакомпаниях.
Справка.

По международным стандартам подготовка пилота занимает примерно от 1,5 до 3 лет.

Процесс подготовки пилота (по международным стандартам) состоит из нескольких этапов:

1) получение лицензии частного пилота PPL (Private Pilot License). Учебный процесс: до 300 часов теории в зависимости от типа самолета + 45 часов налета. Эта лицензия не дает права заниматься коммерческой деятельностью, то есть, работать по найму;

2) получение лицензии коммерческого пилота CPL (Commercial Pilot License). Учебный процесс: 200-750 часов теории + 150-240 часов налета. Лицензия пилота, который имеет право заниматься всеми видами коммерческой деятельности;

3) получение лицензии профессионального пилота ATPL (Airline Transport Pilot License) Учебный процесс: 750 часов теории + 1500 часов налета. Лицензия высочайшего уровня, которая дает право выполнять любые полеты.

Стоимость обучения колеблется в пределах 100-150 тыс. долларов до уровня CPL, включая переобучение на самолет типа Боинг-737.

Джерело Транспорт