30.09.10 

ImageВ авиакомпании «АэроСвит–Украинские авиалинии», являющейся первым украинским эксплуатантом нового украинско-российского регионального самолета АН-148, не видят оснований для выводов о недостаточной безопасности эксплуатации нового самолета.

Об этом сообщил пресс-секретарь авиакомпании Сергей Куцый в ходе открывшегося Международного авиакосмического салона «Авиасвит-XXI» в Киеве в четверг, комментируя озвученное в СМИ в среду заявление по этому поводу российского эксплуатанта АН-148 – ГТК «Россия».

«На начальном этапе эксплуатации самолета любого производителя недостатки неизбежны», – отметил собеседник агентства.

Вместе с тем, подчеркнул пресс-секретарь, существующая форма сотрудничества, между «АэроСвитом» и разработчиком и производителем АН-148 - ГП «Антонов» (Киев) позволяет устранять любые недостатки оперативно, качественно и с наименьшим ущербом для эксплуатации.

По его словам, при необходимости на борту находятся техники ГП «Антонов», дополнительное оборудование есть также в зарубежных аэропортах.

Он затруднился оценивать претензии к украинско-российскому АН-148, озвученные российским эксплуатантом, отметив, что «АроСвит» эксплуатирует самолеты, собранные в Украине.

Как сообщил С.Куцый, авиакомпания успешно эксплуатирует АН-148 на рейсах сообщением с Европой и планирует не только увеличивать их количество на этих линиях, но и расширять географию международных рейсов.

При этом пресс-секретарь отметил, что до начала эксплуатации АН-148 на европейском направлении, авиакомпаней совместно с ГП «Антонов» были проведены тестовые инспекции самолета по европейской программе SAFA. По итогам десятков инспекций SAFA в ходе эксплуатации самолета не было выявлено ни одного нарушения, подчеркнул он.

«АэроСвит-Украинские авиалинии», ведущий украинский авиаперевозчик эксплуатирует новый региональный АН-148 с июня 2009 года.

В настоящее время в парке компании два самолета, эксплуатация второго АН-148 была начата в мае текущего года.

По данным компании, в настоящее время «АэроСвит» планирует пополнение своего парка АН-148 для эксплуатации самолетов, в том числе на рейсах в страны ЕС.

Ряд российских СМИ 29 сентября распространили выводы ГТК «Россия» по итогам трехмесячной, с июня по август, эксплуатации АН-148.

В документах, в частности, говорится, что эксплуатационная надежность самолета не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов.

Джерело УГМК