05.03.11 
Фото - russianplanes.netФото - russianplanes.netВо время учебно-тренировочного полета на границе Белгородской и Воронежской областей (Россия) разбился самолет Ан-148. По последним данным, на борту упавшего самолета было 6 человек.

Как сообщили в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация), самолет экспериментальной авиации выполнял испытательный полет. "По предварительным данным, самолет потерпел крушение в 140 км от Воронежа", - отметили в Росавиации. Как сообщил источник на Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО), на котором самолет был построен, он пропал с радаров в 10.40 мск.

Самолет разбился в деревне Гарбузово Алексеевского района, упав на частное владение. При ударе о землю машина загорелась. В самолете находились шесть человек, из которых четверо погибли. На борту находились двое иностранцев - граждан Мьянмы. Испытания нового самолета проходили уже две недели. В субботу это был первый вылет.

Разбившийся самолет, бортовой номер 61708, не перевозил пассажиров, а проходил испытания. Он принадлежал Воронежскому авиационному предприятию и готовился к передаче заказчику - ВВС Мьянмы. По предварительным данным, управляли самолетом летчики из Мьянмы.

Семейство самолетов Ан-148 предназначено для перевозки до 80 пассажиров и представлено тремя унифицированными версиями на базе одного планера.

Джерело Фото - bel.ru

Пресс-релиз ОАК

К катастрофе Ан-148-100 под Воронежем

Москва, 5 марта – Сегодня, около 10 часов 40 минут по московскому времени в селе Гарбузово Алексеевского района Белгородской области при выполнении учебного полета потерпел катастрофу самолет Ан-148-100Е бортовой номер 61708.

На борту воздушного судна находился экипаж в составе шести человек: командир экипажа – летчик испытатель первого класса, заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Павлович Зубрицкий, члены экипажа – штурман-испытатель первого класса, заслуженный штурман РФ Владимир Иванович Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Алексеевич Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Сергеевич Самошкин и пилоты Республики Союз Мьянма Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.

Пилоты Мьянмы проходили обучение в соответствии с утвержденной 15.02.2011г. программой подготовки летного состава на воздушном судне Ан-148-100Е, которая была начата по завершении программы заводских испытаний.

Все находившиеся на борту члены экипажа погибли. Руководство ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и сотрудники Корпорации выражают глубокие соболезнования семьям и родственникам погибших летчиков.

Ан-148-100Е №61708 предназначался для поставки в Мьянму по контракту, подписанному в 2010 году между ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и Правительством Республики Союз Мьянма. Исполнителем контракта являлось ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). В феврале 2011 года самолет завершил в ОАО «ВАСО» летные испытания. На момент катастрофы самолет находился на балансе завода-изготовителя.

До сегодняшнего дня в рамках летных испытаний Ан-148-100Е №61708 выполнил 31 полет. Замечаний, влияющих на безопасность полетов, выявлено не было.

Для расследования причин катастрофы 5 марта 2011 г. будет создана комиссия Минпромторга России.


Летчик из Мьянмы управлял самолетом Ан-148, который потерпел катастрофу в субботу в Белгородской области, сообщили "Интерфаксу" в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте в воскресенье.

"Следствием установлено, что за штурвалом разбившегося воздушного судна находился один из двух иностранных летчиков", - заявили в управлении.

Накануне в Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что пилоты Мьянмы проходили обучение в соответствии с программой подготовки летного состава на воздушном судне Ан-148-100Е, которая была начата по завершении программы заводских испытаний самолета.

На борту воздушного судна находился экипаж в составе шести человек: командир экипажа - летчик испытатель первого класса, заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Зубрицкий, члены экипажа - штурман-испытатель первого класса, заслуженный штурман РФ Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин и пилоты республики Союз Мьянма Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.

Ан-148-100Е N61708 предназначался для поставки в Мьянму по контракту, подписанному в 2010 г. между ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и правительством республики Союз Мьянма.

Джерело Интерфакс