09.03.11 
ImageАвиакомпания "АэроСвит" и государственное предприятие "Антонов" могут провести дополнительные проверки надежности систем самолета Ан-148.

"Мы постоянно контактируем с представителями ГП "Антонов" и в случае необходимости проведем дополнительные проверки надежности систем воздушного судна и их соответствия нормативным эксплуатационным характеристикам", – сообщил агентству "Интерфакс-Украина" помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый.

По его словам, за два года эксплуатации одного самолета Ан-148 и почти года использования второго компания не выявила серьезных проблем в работе этих воздушных судов.

"Это также является результатом постоянного технического и конструкторского сопровождения самолетов в ходе совместной эксплуатации", – сказал С.Куцый.

Он также добавил, что приостановка использования любого типа воздушного судна происходит при издании директив производителю и эксплуатанту авиационными властями страны.

"Самолет, потерпевший крушение в Белгородской области, выполнял испытательный, а не коммерческий полет. Режимы эксплуатации в данном случае отличались от условий коммерческих полетов. Авиационные власти смогут сформировать конкретное задание для производителей и эксплуатантов только по результатам расследования причин катастрофы", – сказал он.

Как сообщалось, 5 марта во время летных испытаний на границе Белгородской и Воронежской областей разбился самолет Ан-148. Погибли шесть человек, в том числе два гражданина Мьянмы (пилоты из Мьянмы проходили обучение в соответствии с программой подготовки летного состава на Ан-148).

Причиной крушения Ан-148, стала, скорее всего, техническая неисправность, сообщил "Интерфаксу" источник в авиационных кругах. Между тем, через 3-4 дня будут готовы предварительные данные расшифровки бортовых самописцев разбившегося самолета.

Воронежский самолетостроительный завод (ВАСО) производит самолеты Ан-148 совместно с украинским Авиационным научно-техническим комплексом О.К.Антонова с 2008 года. В этом году ВАСО планирует построить девять самолетов Ан-148, а с 2013 года выпускать по 24 самолета в год.

В Украине два самолета Ан-148 выполняют коммерческие рейсы под позывными авиакомпании "АэроСвит".

В РФ на данный момент такие воздушные суда эксплуатируются только в ГТК "Россия", которая не планирует приостанавливать полеты Ан-148 в связи с катастрофой.