25.11.11 
В Запорожье, на аэродроме Государственного предприятия «Запорожский государственный авиаремонтный завод «МиГремонт» прошли контрольные полеты очередной партии модернизированных самолетов Су-25М1, которые были капитально отремонтированы, модернизированы и подготовлены для передачи в одно из авиационных соединений Воздушных Сил ВС Украины, говорится в сообщении регионального медиа-центра МО Украины.

Контрольные полеты модернизированных самолетов выполнили летчики — испытатели Государственного предприятия «Запорожский государственный авиаремонтный завод «МиГремонт» Григорий Грищенко и Юрий Яковуник.

Как указал главный инженер предприятия Сергей Фурдило, этот самолет был и остается одним из лучших штурмовиков в мире. «Если этим боевым самолетам придать новое лицо, как это сделано специалистами нашего завода, они смогут служить еще не одно десятилетие на благо Украины», - считает он.

Проведенная модернизация самолетов Су-25М1 прошла с привлечением исключительно украинских предприятий. Оптимальность выполненных работ по параметрам «цена — эффективность» подтверждена многочисленными заказами других стран на проведение аналогичной модернизации их штурмовиков этого типа.

По словам главного инженера «МиГремонта» Сергея Фурдило, в ходе ремонта на самолетах было установлено все модернизированное оборудование отечественных производителей — спутниковая навигация, новая система СВС, модернизированная радиостанция, современные счетчик прицела. «Все это оборудование придается самолету абсолютно новое лицо. Кроме того, благодаря ему на самолете сможет летать и летчик среднего уровня подготовки, применяя при этом высокоточное мощное вооружение по наземным целям. Очень приятно, что Министерство обороны Украины серьезно относится к развитию отечественной авиации. И мы — заводчане — это ощущаем», - сказал он.

В свою очередь летчик — испытатель, подполковник запаса Григорий Грищенко, который вместе со своим коллегой — летчиком - испытателем Юрием Яковуником, выполнил контрольные полеты, рассказал, что техника пилотирования модернизированного самолета ничем не отличается от серийной машины, но ее боевые возможности стали значительно шире. «Особенности модернизированного самолета лежат с улучшении точности навигации при полетах по маршруту на любых высотах. Что же касается боевого применения, то на порядок улучшена точность бомбометания и стрельбы ракетным и артиллерийским вооружением по наземным целям», - сказал Григорий Грищенко.

Следует указать, что в прошлом году 299 штурмовая авиационная бригада Воздушных Сил ВС Украины, дислоцированная в Николаевской области, получила от «МиГремонта» два Су-25М1 и учебно-тренировочную «спарку» Су -25УБМ1. Передача еще двух модернизированных штурмовиков Су-25М1 военным летчикам состоится в ближайшие дни.

Сама модернизация самолетов Су-25М1 состояла, во-первых, в замене аналогового прицела серийного Су-25 на цифровой прицел. Это позволяет повысить точность прицеливания приблизительно на 30%. Во-вторых, за счет установки спутниковой системы навигации самолет способен поражать цели даже тогда, когда пилот их визуально не видит, но ему известны их координаты. Самолет способен теперь использовать штатное вооружение по наземным целям днем и ночью, в условиях плохой видимости и не выходя из-за облаков. Существенно, почти в 3 раза, повышена высотность применения вооружения.

А это, в свою очередь, позволяет избегнуть возможность поражения самолета ПЗРК и зенитной артиллерией. Существенно уменьшено время пребывания самолета над целями.

Установлен модуль воздушных параметров и бортовой регистр цифровых параметров БРЦП.

Все новые системы увязаны между собой. Кроме того, система навигации объединена в единый комплекс со штатным навигационным оборудование самолета. Это дало возможность вывести сигналы от новых систем на имеющиеся приборы. Таким образом, для летчика отображение новой информации практически не изменилось. Более того, все это позволяет «работать» даже тогда, когда нет сигналов от наземных радиотехнических систем навигации и оборудование не принимает сигнал со спутника. То есть, определенной время самолет способен лететь в полностью автономном режиме. Модуль воздушных параметров значительно точнее штатного прибора системы СВС.

Все установленное оборудование объединено в комплекс, что позволяет получить куда более высокий результат боевого применения штурмовика. Проведенные испытания показали, что даже средний летчик со стандартными навыками пилотирования при применении комплекса оборудования, установленного на модернизированном самолете, сможет выполнить боевое задание с точностью, намного превышающую существующие сегодня нормативы «на отлично».

Положительный результат проведенной работы стал возможным благодаря тому, что между предприятиями — участниками проекта была налажена полная кооперация. Кроме КП СПБ «Арсенал», на котором создавали новый цифровой прицел, к модернизации штурмовика Су-25 привлекались и другие предприятия. Это — Государственное предприятие «Орион — Навигация» из города Смела Черкасской области и ОАО «Авиаконтроль». Также полноправными участниками работ стали Государственный научно-исследовательский институт авиации и Государственный авиационный научно-испытательный центр.

Источник dp.ric.ua