21.09.12 
ImageВ первой половине 2012 года рыночные цены на воздушные суда различных типов продолжили свое падение. Наиболее заметное падение показателей наблюдается на самолеты предыдущего поколения. Цены на суда типа Boeing 737-300 и Boeing 737-400 упали на 19% по сравнению с показателями конца 2011/ начала 2012 года. 

Избыточное предложение

«Boeing 737 остается одним из самых популярных самолетов в мире. За первые 6месяцев 2012 года свыше 250 самолетов данного типа были произведены, проданы или сданы в лизинг. Кроме того, рынок пополняется самолетами, которые возвращаются лизингодателям или распродаются обанкротившимися  перевозчиками. Высокое предложение на рынке,несомненно, является одним из основных и естественных факторов снижения цен на данные типы воздушных судов», - говорит заместитель генерального директора AviaAM Leasing Гядиминас Щаудвитис.

Image

Таблица 1. Рыночная стоимость узкофюзеляжных самолетов. Январь - Июнь 2012 г.

С начала года три крупных европейских перевозчика - Malev, Spanair и Olt Express Poland - из-за сложного финансового положения были вынуждены обратиться к процедуре банкротства. Флот этих авиакомпаний преимущественно состоял из самолетовBoeing 737 and Airbus A320. Из-за непростого финансового положения некоторых других авиакомпаний мировой рынок вскоре вполне может полониться другими распродаваемыми или возвращаемыми лизингодателям самолетами.

Параллельно с данной тенденцией, авиапроизводители продолжают наращивать объемы производства. Прогнозируется, что концерны Boeing и Airbus в этом году выпустят на 10% больше самолетов, чем в 2011 году, и поставят заказчикам свыше 1110 единиц техники.

Неопределенное будущее

Падение рыночных показателей отражает текущую финансовую неопределенность на многих рынках, прежде всего на Западе. Ряд авиаперевозчиков находятся на грани банкротства, другие испытывает заметные финансовые трудности. В результате, спрос на воздушные суда, в частности на более крупные типы, сокращается.Все эти негативные факторы вынуждают участников рынка более осторожно принимать решения относительно любых крупных приобретений

Авиационный рынок Северной Америки сокращался в декабре 2011/январе 2012года, и первые симптомы восстановления появились только  в конце зимы этого года. По сравнению с другими регионами, темпы роста европейского рынка также были весьма невелики.Это также повлияло на снижение цен на самолеты.

Шанс для крупных региональных самолетов

«Некоторые рынки до сих пор испытывают последствия глобальной рецессии, что оказывает влияние на планы дальнейшего развития авиакомпаний в этих регионах. Эксперты отмечают, что перевозчики начали рассматривать возможность перехода не менее крупные, региональные типы самолетов, которые позволили бы оптимизировать текущую маршрутную сетку и снизить операционные расходы», - говорит Гядиминас Щаудвитис.

Image

Таблица 2. Рыночная стоимость региональных ВС вместимостью свыше 50 мест.

Цены на региональные самолеты с вместимостью свыше 50 мест, включая Embraer ERJ 195 and Bombardier CRJ 700, в первом полугодии 2012 года находились в зеленой зоне. Конкуренция на рынке региональных самолетов заметно ниже, чем в сегменте магистральных лайнеров, где конкуренция происходит как между производителями Boeing и Airbus, так и между различными типами ВС в рамках одного семейства. В то время как спрос на региональные лайнеры растет, производители сохраняют прежний объем производства, в результате чего цены на данные типы ВС повышаются.

‘Все больше операторов предпочитают эксплуатировать крупные региональные самолеты в качестве альтернативы «классическим» узкофюзеляжным типам ВС. Это говорит о том, что перевозчики продолжают искать способы оптимизации бизнеса. Регулярные прогнозы снижения доходов авиакомпаний также указывают на то, что авиационная индустрия еще не оправилась от продолжительного кризиса»,  - говорит заместитель генерального директора AviaAM Leasing.

Более подробная информация: http://www.aviaam.com/