08.10.12 
ImageПриобретение новых самолетов зачастую является неоправданной роскошью, утверждают эксперты AviaIM Jet Trading. Гораздо выгоднее и целесообразнее стала бы покупка подержанной машины. По мнению экспертов, производственные показатели самолета, его надежность и стоимость технического обслуживания не зависят напрямую от года выпуска.

«Конечно, всегда приятно приобрести новую вещь или технику. Однако в авиации «новый» не значит «лучший». Подержанный самолет вполне может обладать теми же характеристиками и производительностью, что и новый, но его цена будет значительно ниже. К тому же, если владелец самолета строго придерживается требований и рекомендаций производителя по техобслуживанию, самолет будет как новый и после нескольких лет эксплуатации», - говорит представитель AviaIM Jet Trading Айрида Казлаускайте.

Приобретение нового воздушного судна может обойтись его будущему владельцу неоправданно дороже всего лишь из-за года производства машины. В частности,новый Bombardier Global 5000 обойдется покупателю в 48млн долларов США, в то время как цена на двухлетний самолет той же модели составит около 39 млн долларов США. Это отчетливо отражает общие тенденции рынка: в течение первых 5 лет после производства цена на самолеты деловой авиации падает на 30%. Учитывая, что в среднем цена на новый бизнес-джет может достигать 50-60млн долларов США, любой потенциальный покупатель самолета должен тщательно взвесить все «за» и «против» прежде, чем совершать подобные приобретения.

«Год производства самолета не является основополагающим критерием при его выборе. Самое главное - это налет воздушного судна. Поскольку ресурсы многих компонентов самолета, в особенности двигателей, нуждаются в регулярной проверке и восстановлении, именно количество летных часов и циклов конкретного самолета определяют будущие расходы владельца на содержание ВС. Приобретая бизнес-джет с налетом в несколько сотен часов, покупатель может быть уверен в его надежности, поскольку эффективность и работоспособность всех систем воздушного судна уже были проверены его предыдущим владельцем», - отмечает Айрида Казлаускайте.

Еще одним преимуществом покупки подержанного бизнес-джета является конкурентоспособный рынок послепродажного обслуживания. По мнению специалистов AviaIM Jet Trading, приобретая самолет нового поколения, владелец может столкнуться с проблемой поиска эффективных и выгодных решений послепродажного обслуживания ВС из-за узкого круга производителей запчастей и сертифицированных центров ТОиР. В то же время,бизнес-джеты текущего поколения, которые находятся в производстве более 10 лет,обладают вполне сформировавшимся, конкурентоспособным рынком ТОиР и поставщиков запчастей.

«Техническое обслуживание одной модели самолета разного года выпуска подразумевает одинаковые расходы. Даже с учетом того, что после приобретения 5-ти или 10-летнего самолета новому владельцу придется вложиться в восстановление ресурсов, покупка старого самолета будет выгоднее, чем приобретение нового ВС той же модели. Многие полагают, что приобретение нового самолета с конвейера дает большую свободу в выборе интерьера, однако на практике это не так. Каждый авиапроизводитель предоставляет стандартную комплектацию салона, и любая индивидуализация внутреннего оснащения судна подразумевает дополнительные расходы, как и при приобретении подержанного бизнес-джета», - добавляет Айрида Казлаускайте.

Таким образом, практически по всем показателям приобретение подержанного бизнес-джета является более выгодным для его потенциального владельца, и позволит сэкономить не один миллион долларов, как при покупке, так и послепродажном обслуживании.

Подробная информация об AviaIM Jet Trading: http://www.aviaimjets.com/