19.10.12 

С каждым годом разрыв между базовым техническим образованием авиационных специалистов и специализированной подготовкой все заметнее увеличивается, что связано с активным внедрением новых технологий. Сегодня на рынке наблюдается острая нехватка авиационных учебных центров, которые выпускают специалистов, способных обслуживать самую современную технику. Дефицит в основном возникает из-за трудностей при поиске опытных инструкторов, приобретении специализированного учебного инвентаря и воздушных судов для практической подготовки. Также стоит учитывать, что при внедрении новых технологий роль самих авиационных техников меняется.

Согласно последним нормативным требованиям к подготовке авиационного технического персонала, основной упор при подготовке специалистов делается на практические занятия. Студенты могут приобрести необходимые навыки, либо участвуя в обслуживании самолетов, либо на специальных тренажерах, которые симулируют процессы полета и технического обслуживания воздушных судов (maintenance and flight training devices (MFTD). Эффективным может быть использование современных устройств и программ, позволяющих тренироваться на виртуальных самолетах. Применение подобных технологий также позволяет студентам проходить индивидуальное обучение, формировать гибкие графики и/или практиковаться там, где это наиболее удобно.

«Применение новых технологий при подготовке авиационного персонала способствует эффективному усвоению материала и развитию практических навыков по выявлению и устранению технических неисправностей самолетов. Последнее является ключевым элементом при подготовке будущих специалистов.Учебные центры могут начать с использования системы Matrix, которая обеспечивает плавную интеграцию использования симуляторов на протяжении всего процесса обучения, то есть фактически переносит практическое обучение в учебные классы»,- говорит Игнас Авижонис, менеджер департамента инжиниринга и планирования, FL Technics Training.

Традиционный процесс обучения строится на теории,которая затем дополняется практическими занятиями. Однако если сочетать обе стороны обучения, постоянно подкрепляя теорию практикой, материал усваивается студентами гораздо лучше. Многие современные учебные центры уже используют интерактивные программы, которые позволяют объединить теоретические занятия с практикой.

«2012 год является переходным в рамках подготовки EASA Part 147 и EASA Part 145. Согласно новым требованиямEASA Part 66, каждый студент сертифицированного Part 145 учебного центра,должен пройти как минимум двухнедельное практическое обучение, чтобы получить техническую лицензию на тип воздушного судна. Те, кто получает лицензию впервые, обязаны пройти стажировку в сертифицированной Part 145 организации», - объясняет И.Авижонис.

Учебным центрам необходимо вместе с производителями или ремонтными организациями разработать комплексные программы обучения технических специалистов, которые сочетали бы в себе теоретические занятия в классах с практическим обучением как на симуляторах и с использованием 3D-анимации и специализированных стендов, так и на реальных воздушных судах. Подобные программы позволят студентам получить реальные навыки и опыт, которые при традиционных программах обучения были не доступны, а также сделать процесс обучения более эффективным, экономичным, безопасным и контролируемым.


О компании «FL Technics Training»:

Учебный центр FL Technics Trainingпредоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.

FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 -300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 -200/300, Boeing 747/777/767,  Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab -2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.

Учебный центр FL Technics Trainingрасположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана,Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов. 

FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобалного провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

Подробная информация о  FL Technics Training: http://www.fltechnicstraining.com/