17.12.12 
Несмотря на существующие в европейской экономике проблемы, рынок деловой авиации продолжает расти. В настоящий момент в регионе эксплуатируется около 3500 бизнес-джетов, большинство из них принадлежит владельцам и операторам из Западной Европы. По мнению экспертов AviaIM Jet Trading, вопреки текущей неустойчивости рынка, в долгосрочной перспективе количество частных и корпоративных самолетов в регионе увеличится до 5000 единиц, а также произойдет смещение центров развития в сторону Восточной и Северной Европы.

«Сегодня существует огромное количество самолетов, которые могут использоваться в частных, корпоративных или чартерных целях. Именно поэтому определить точное количество бизнес-джетов в Европе достаточно непросто. Некоторые специалисты полагают, что речь идет примерно о2500 самолетов, другие уверяют, что их свыше 4000. Согласно нашим статистическим данным, сегодня в Европе насчитывается около 3300 самолетов,которые можно квалифицировать как бизнес-джеты. В любом случае, судя по существующим тенденциям, часть этих самолетов скоро определенно сменит своих хозяев и географию эксплуатации», - говорит Айрида Казлаускайте, представитель AviaIM Jet Trading. 

В обремененных серьезными финансовыми проблемами южно-европейских странах (Испания, Португалия, Италия, Греция)заметно снижается спрос на услуги деловой авиации, а также распродается часть парка бизнес-джетов. Низкие кризисные цены и высокое доверие к техническому состоянию европейских самолетов превратили Европу в основной рынок купли-продажи подержанных самолетов деловой авиации. Сегодня крупнейшим европейским покупателем (и одновременно крупнейшим в мире рынком деловой авиации) является Северная Америка.

Новый против подержанного

Европейские бизнес-джеты выставляются на продажу не только теми, кто испытывает финансовые трудности. Рынок деловой авиации каждого региона имеет свою специфику. В США для владельцев бизнес-джетов на первом месте стоят цена и техническое состояние самолета, в то время как европейцы предпочитают приобретать именно новые, только что собранные джеты.Последнее, в свою очередь, означает, что при обновлении своего авиапарка,европейские владельцы бизнес-джетов активно пополняют существующее в регионе предложение подержанных самолетов.

«Представители из Северной Америки - это не единственные игроки на рынке. Центральная и Восточная Европа, а также Скандинавия, на которых экономический кризис повлиял в меньшей степени, с растущим интересом присматриваются к выставленным на продажу подержанным бизнес-джетам. К приобретению судов они подходят более прагматично», - отмечает Айрида Казлаускайте.

Рост ВВП стран-членов ЕС в 2012году; источник: Европейская комиссия Рост ВВП стран-членов ЕС в 2012году; источник: Европейская комиссия Новые центры развития

На сегодняшний день в Восточной Европе насчитывается около 400 бизнес-джетов и еще 250 самолетов - в странах Северной Европы.Предполагается, что в последующие 10 лет рынок деловой авиации будет заметнее всего расти именно в этих регионах.На фоне быстро восстанавливающейся экономики все больше предпринимателей региона получают возможность приобрести собственный самолет, развивается также и бизнес в регионе, повышая спрос на услуги бизнес чартера.

Hawker Beechcraft недавно объявил, что рынок деловой авиации в Центральной Европе за последние годы совершил огромный скачок вперед.Рост поставок бизнес-джетов только в Польше составил 160%. В этом нет ничего удивительного - рост национального ВВП коррелирует спрос на услуги деловой авиации. В 2011 году рост ВВП Польши превысил 4%. Согласно данным Европейской комиссии, в этом году самый быстрый рост ВВП будет приходиться именно на Восточную Европу, лидером которой, вероятно, станет Литва с прогнозируемыми3,4%.

«Параллельно восстановлению европейской экономики будет расти спрос на самолеты деловой авиации. По нашим подсчетам,через десять лет европейский флот бизнес авиации будет насчитывать около 5000самолетов, что на 50% больше, чем сегодня», - резюмирует Айрида Казлаускайте.

Подробная информация об AviaIM Jet Trading: http://www.aviaimjets.com/