20.12.12 
Уважаемые коллеги! Раскол в профсоюзе авиаработников Украины по вине руководства аппарата ЦК начался.

Президиум по настоянию руководства аппарата ЦК профсоюза авиаработников Украины 13 декабря сего года грубо нарушив положения пунктов 1.1и 5.2 Устав и требования пунктов 1.3 и 1.4 "Положення про первинну профспілкову організацію - організаційну ланку Професійної спілки авіапрацівників Украин", а также решения пленума ЦК от 27.09.2012 г., принял решение о снятии с "профспілкового обслуговування та обліку як організаційних ланок Профспілки  ссылкой на п.6.10. Устава первинні профспілкові организації ПрАТ "АК "МАУ" і ДП МА "Бориспіль"

Приняв такое постановление, Президиум ЦК не только превысил свои полномочия, но и своим неосмысленным решением начал раскол в профсоюзе авиаработников Украины. Пункт 6.10. Устава на который идет ссылка в решении Президиума не предусматривает самостоятельного, произвольного снятия с учета профсоюзных организаций без их решения о выходе из профсоюза авиаработников Украины. В этом случае решение Президиума ЦК может быть принято исключительно по обращению (заявлению) первичных профсоюзных организаций. В тоже время за неперечисление ЦК установленного размера профсоюзных взносов (п. 7.8 Устава) "за його (ЦК) рішенням...може бути... як виняток - знята з обліку в Профспілці". А согласно пункта 6.5. Устава "Центральний комітет Профспілки реалізує свої повноваження та вирішує питання,  віднесені до його компетенції на пленарних засіданнях".

Мы считаем данное решение проявлением некомпетентности аппарата ЦК, поскольку этот вопрос не рассматривалось на Пленуме ЦК.

Очевидно, что главной целью подобного нелегитимного решения ЦК является намерение как можно дольше оттянуть проведение Пленума по переизбранию руководящих органов. Страх потерять свои кресла заставляет руководство профсоюзов авиаработников идти на любые грубые нарушения вплоть до раскола профорганизации авиаработников Украины, что подтверждает и решение о снятии с учета профсоюзных организаций авиакомпании МАУ и аэропорта "Борисполь".

Необходимо подчеркнуть, что поводом для снятия с учета двух крупнейших по численности профсоюзных коллективов послужило то, что наши профкомы первыми выступили с критикой руководства аппарата ЦК - обвинениями в их бездеятельности, нежелании и неумении перестроить свою работу по защите интересов первичных организаций в рыночных условиях; незаконном использовании профсоюзных средств, направлении их в личных интересах: ежемесячном премировании, оздоровлении и других льготах для работников аппарата ЦК.

Несмотря на неоднократную критику, аппарат ЦК не сделал никаких выводов. Учитывая это обстоятельство, профсоюзы авиакомпании МАУ и аэропорта "Борисполь" приняли решение уменьшить размер перечисляемых на Уставную деятельность ЦК профсоюзных взносов до 5%. Это решение с требованием провести внеочередной Пленум для переизбрания руководства ЦК поддерживали около десяти профсоюзных организаций Украины. Кроме того, на совместной встрече с председателем Федерации профсоюзов Украины Куликом Ю.Н., на которой рассматривалась сложившаяся ситуация, руководитель профсоюзов авиаработников Звинник И.Д.пообещал выполнить требования первичных организаций и провести внеочередной Пленум ЦК с переизбранием руководящих органов. Проявив откровенное двурушничество, он вместо Пленума провел Президиум ЦК, на котором, в нарушение всех уставных норм, избавился от "зачинщиков", за которыми стоят два мощных многочисленных коллектива работников авиационной отрасли.

Нам стыдно перед членами профсоюзов наших предприятий за такое руководство профсоюза отрасли, которое не только не желает знать нужд и настроений  коллективов, не ориентируется в сегодняшней ситуации, не интересуется их проблемами, обманным путем использует свое руководящее положение в целях собственной выгоды.

Рядовые члены профсоюза, узнав о льготах, премиях и надбавках, установленных себе аппаратчиками ЦК, с возмущением вывесили в аэропорту "Борисполь" об этом листовки: "Как жируют боссы ЦК".

Кроме того, семь аппаратчиков ЦК расположены в cеми отдельных кабинетах на Майдане Независимости, три из них со временем "прилипли к своим креслам": председатель - уже более 35 лет, два его заместителя - более30 лет. Чтобы этого не происходило, нужны новые, свежие, инициативные руководители, способные сплотить профсоюзные коллективы.

Сегодня профсоюзное движение приобретает значительную силу по защите социальных прав и свобод работников, однако - не в случае профсоюза работников авиационной отрасли. Время сегодняшнего руководства профсоюза авиаработников безвозвратно ушло.

Профсоюз авиакомпании МАУ и аэропорта "Борисполь"информирует всех членов профсоюза о расколе профсоюза авиаработников Украины и причиной раскола называет некомпетентные и предвзятые действия руководства  аппарата ЦК.

Мы обращаемся ко всем первичным организациям профсоюза авиаработников с инициативой выступить с решительным требованием к аппарату ЦК о немедленном выполнении решений Пленума от 27.09.2012 г., а также -  удовлетворении обращений ряда профсоюзных организаций о необходимости проведения внеочередного Пленума профсоюза авиаработников Украины по переизбранию руководящих органов, не допустив тем самым раскола в Профсоюзе авиаработников. Украины

С уважением,

Председатель объединенного профсоюза Авиакомпании МАУГ.Н. Жиленко                        
Председатель профсоюза аэропорта "Борисполь"А.Д. Мартынюк