27.03.13 
Фредерико Курадо, генеральный директор Embraer, недавно отметил, что реструктуризация авиапарка американских перевозчиков будет одним из основных источников спроса на новые типы региональных судов. По прогнозам производителя, в ближайшие годы в США потребуется несколько сотен новых региональных самолетов. Bombardier также активно развивается в сегменте крупных региональных ВС. В декабре 2012 авиакомпания Delta Air Lines заказала40 самолетов типа CRJ900 с опционом на 30 судов. В феврале 2012 года российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» заказала 32 машины типа CS300 с опционом на еще десять подобных машин.

Табл. 1. Невыполненные заказы E-170/175/190/195и CRJ 700/900/1000, данные действительны на 31 декабря 2012 г. Табл. 1. Невыполненные заказы E-170/175/190/195и CRJ 700/900/1000, данные действительны на 31 декабря 2012 г. «Американские авиакомпании активно обновляют устаревающий авиапарк региональных самолетов. Развитие региональной авиации и стремление максимально оптимизировать свой флот подталкивает перевозчиков переходить на самолеты нового поколения. Схожие тенденции наблюдаются и за пределами Северной Америки. Ожидается, что Европа сохранит спрос на крупные региональные ВС. Это включает и страны СНГ, где несколько новых самолетов семейства E-Jet уже эксплуатируется местными операторами. После сертификации CRJ 700/900/1000 и E190/195 российский рынок также открылся крупным иностранным региональным ВС. Потенциал данного сегмента в России составит несколько сотен самолетов в ближайшие 20 лет», - прокомментировал Дайнюс Сакалаускас, заместитель главы FL Technics Training.

Помимо Embraer и Bombardier занять свою долю на рынке крупных региональных ВС пытаются и другие производители. Уже в конце текущего года китайская Comac планирует поставить свой первый из 300заказанных самолетов типа ARJ-21. Mitsubishi Aircraft Corporation также планирует выйти на рынок со своим 70-90-местным MRJ. Первые поставки данного самолета планируются на 2015 года. Российский производитель «Гражданские самолеты Сухого» уже представил рынку свой Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) и активно развивает его продажи. В марте 2013 года лаосский перевозчик Lao Central и индонезийская Sky Aviation ввели в эксплуатацию свои первые SSJ100, а в скором времени свои SSJ100 получит и мексиканская лоу-кост авиакомпания Interjet.

Табл. 2. Невыполненные заказы MRJ, ARJ21, SSJ 100 и CS300 Табл. 2. Невыполненные заказы MRJ, ARJ21, SSJ 100 и CS300 Переходя на новые типы крупных региональных судов, авиакомпании влияют на рынок труда - это касается как собственных авиационных технических специалистов, так и технического персонала провайдеров ТОиР.

«Конечно, часть технических специалистов сможет поддержать процесс обновления авиапарка мировых авиакомпаний. Существуют различные программы переподготовки, к примеру, переподготовка с CRJ 200 на CRJ 900 не займет более двух месяцев, включая теоретическую и практическую часть.Однако переподготовка - это эффективное решение в краткосрочной перспективе. Текущее поколение специалистов постепенно уходит на пенсию, и на фоне растущего спроса на крупные региональные ВС на рынке определенно будет чувствоваться дефицит опытных кадров. Нехватка квалифицированного персонала и/или сети учебных центров может негативно сказаться на развитии послепродажного обслуживания новых типов региональных ВС и, соответственно, их перспективности. Поэтому производителям,авиакомпаниям и провайдерам ТОиР следует внимательно отнестись к вопросу подготовки необходимого количества технических специалистов», - заключил Д.Сакалаускас.

Подробная информация о  FL Technics Training: http://www.fltechnicstraining.com/