28.03.13 
27 марта в Киеве прошел круглый стол «Коммерческая авиация:международный опыт и украинские реалии», посвященный вопросам авиационной отрасли Украины и перспективам ее развития. Это первая и единственная платформа для профессионального делового общения участников авиационного рынка в стране.

Помимо проблем, которые оголил кризис «Аэросвита», многие вопросы отрасли остаются актуальными и требуют решения на протяжении уже многих лет. Среди них: модернизация и расширение авиапарка, авиационный лизинг и кредитование, монополизация рынка,назначения на международные маршруты, развитие отечественного авиапрома,налоговые и таможенные вопросы, а также многие другие.

Международные участники украинского авиарынка также отмечают ряд трудностей, связанных с ведением деятельности в Украине, но готовы работать вместе с коллегами и правительством над их преодолением.

Цель круглого стола - начать диалог между операторами рынка,консультантами и регулирующими органами для развития отрасли и модернизации её правового регулирования.

"В Украине до сегодня не было платформы, где игроки авиационного рынка могли бы обсуждать текущую ситуацию, обмениваться прогнозами и делиться опытом со своими коллегами. Turkish Airlines, как глобальная международная компания, обладает уникальной экспертизой. Такой же уникальный опыт есть и у наших коллег из других авиакомпаний. Безусловно, этот круглый стол поможет выявить и решить накопившиеся проблемы и будет способствовать развитию рынка в целом", - заявил Мустафа Хакан Йилмаз, Глава представительства Turkish Airlines в Киеве.

"Авиационная отрасль Украины - как американские горки: приход новых авиаперевозчиков и масштабное развитие инфраструктуры в связи с ЕВРО 2012 сменяются банкротствами авиакомпаний. Мы всегда в гуще событий и готовы делиться опытом, работать для улучшения законодательства и инвестиционного климата в авиационной отрасли. Несомненно, данный круглый стол является важным шагом в этом направлении", - Вадим Самойленко, партнер ЮФ "Астерс".

В своем докладе г-н Самойленко озвучил проблемы законодательных и правоохранительных органов в области авиации в Украине. В частности,  проблемы регулирования:обозначения авиаперевозчиков и код-шеринг на международных маршрутах, а также затронул вопросы Кейптаунской конвенции.

Резонансную тему громких банкротств авиакомпаний Украины осветил Роман Марченко, адвокат, старший партнер ЮФ "Ильяшев и Партнеры". В ходе выступления г-н Марченко провел краткий анализ ситуации и предложил алгоритм решения проблем, в котором подчеркнул особенности законодательства,взаимодействие ведущих специалистов и госструктур, а также акцентировал внимание на необходимости четкого плана действий.

Кроме этого, г-н Марченко поддержал коллег в необходимости проведения подобных мероприятий: "На протяжении многих лет мы обеспечиваем юридическое сопровождение для ряда авиационных предприятий, авиакомпаний,аэропортов и мы стараемся делать все для развития бизнеса наших клиентов. Наш вклад в данную отрасль - это улучшение законодательной базы нашего государства в сфере авиации. Мы надеемся, в рамках данного круглого стола, удалось обсудить острые моменты, пообщаться с участниками авиарынка и, возможно, совместными усилиями, найти решение существующих проблем".

Александр Кива, Вице-президент - заместитель генерального конструктора ГП «Антонов» рассказал о потенциале отечественного авиапрома,новых региональных самолетах «Антонов», результатах и перспективах их эксплуатации, в том числе авиакомпаниями Украины и России на внутренних и международных линиях. Предложил меры по стимулированию отечественных авиакомпаний, осваивающих в эксплуатации новые самолеты украинского производства. 

Евгений Трескунов, Исполнительный вице-президент по стратегии и развитию авиакомпании МАУ поделился своим видением адаптации законодательства Украины к нормам ЕС и другими аспектами удешевления обновления парка ВС отечественных авиакомпаний:

«Законодательство ЕС в целом и на уровне его стран-членов предусматривает практически полное освобождение от НДС при ввозе воздушных судов и агрегатов к ним, независимо от формы их приобретения. В Украине освобожден от НДС только ввоз ВС на условиях операционного лизинга. Кроме того,национальный кредитный рейтинг Украины по данным OECD находится в самой низкой категории, что обуславливает применение самых высоких процентных ставок и самого низкого уровня гарантий от экспортно-кредитных агентств даже относительно некоторых стран СНГ. Эти и другие факторы, не позволяют авиакомпаниям Украины конкурировать по себестоимости перевозок с перевозчиками из ЕС».

Не остался без внимания и вопрос работы на украинском рынке лоу-кост авиакомпаний. Алексей Бурчевский, юрисконсульт «Авиалинии Визз Эйр Украина» рассказал, чего можно ожидать, начиная работу лоу-коста в Украине, и к чему нужно быть готовыми. Поведал об основных вызовах и испытаниях, с которыми столкнулась компания «Визз Эйр Украина» на момент своего становления.

Также г-н Бурчевский описал наиболее типичные регуляторные проблемы, с которыми может сталкиваться лоу-кост авиакомпания на украинском рынке. Среди основных:

  • Система двусторонних межгосударственных соглашений о воздушном сообщении;
  • Жесткие Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа, утвержденные Государственной авиационной службой Украины, которые отдают предпочтение «традиционным»перевозчикам;
  • Наличие визового режима со многими странами-соседями;
  • Украинские налоговые и таможенные правила не признают концепции «пулинга» запасных частей,являющейся распространенной европейской практикой;
  • Украинским пилотам и бортпроводникам законом разрешается работать меньше чем их коллегам из Евросоюза или США.
  • И другие.

Круглый стол собрал более 80 участников, среди которых представители украинских и международных авиалиний, авиастроительные заводы и предприятия, юридические фирмы, консалтинговые и страховые компании,представители СМИ.

Организатор - компания Event Envoy.

Юридические партнеры: компании «Астерс» и «Ильяшев и Партнеры»

Генеральные медиа-партнеры: «ИнвестГазета» и портал delo.ua

Главный новостной медиа-партнер - ИА «Интерфакс-Украина»

Медиа-партнеры: «Власть Денег», Business Ukraine

Информационная поддержка:

Центр транспортных стратегий

www.aviaport.ru

www.avianews.com.ua

www.wing.com.ua

expomap.ru


Юридическая фирма «Астерс» с 1995 г. имеет одну из  сильнейших авиационных практик в Украине. Юристы фирмы регулярно  консультируют производителей воздушных судов и их комплектующих, украинских и  международных грузо- и пассажироперевозчиков, аэропорты, банки, страховщиков,  туроператоров и других участников авиационного рынка по вопросам украинского  и международного авиационного, корпоративного, финансового, лицензионного,  антимонопольного, налогового, административного, трудового права.

Среди клиентов фирмы в сфере авиации - Austrian Airlines,  The Boeing Company, ООО «Авиалинии Визз Эйр Украина» и многие другие. «Астерс»  является эксклюзивным членом L2B Aviation, крупнейшей международной сети  юридических фирм, специализирующихся на авиации.

Юридическая фирма «Ильяшев и Партнеры» основана в 1997г.,  обладает значительным опытом юридического обслуживания авиационных  предприятий, авиакомпаний и аэропортов. За время существования  фирмы ее услугами воспользовались  авиакомпании «Авиалинии Антонова», UTair, «Аэростар», British Airways,  крупнейший в мире авиаброкер Chapmanfreeborn, ГП «Антонов», Национальный  авиационный университет, Киевский авиаремонтный завод № 410 гражданской  авиации, Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон», Волчанский агрегатный  завод и многие другие.

Комитет по вопросам транспорта Верховной Рады Украины  рекомендовал «Ильяшев и Партнеры» как лучшую украинскую юридическую фирму в  авиационной отрасли. Рейтинговый журнал «Гвардия» признал «Ильяшев и  Партнеры» лучшей юридической компанией в сфере транспорта.

Компания Event Envoy является специализированным агентством по организации и проведению мероприятий различного масштаба. Многолетний опыт команды в сочетании с инновационным подходом, непрерывным совершенствованием методик и технологии подготовки мероприятий - три кита, на которых базируется наша работа.